Ребенок и концентрация_1

Ребенок и концентрация_1

Концентрация у ребенка.

мальчик сконцентрировался на домашнем задании, правила концентрации для ребенка

Многие малыши, вступая в начальные классы, сталкиваются с проблемой невозможности сосредоточить свое внимание на уроках, сконцентрироваться на словах учителя. Всем известно, что школа нужна для того, чтобы получать новые знания, но как научиться чему-то, если постоянно что-то отвлекает от главного. Это явление не удивительно, ведь до поступления в школу ребенок находился дома. А чем он занимался? Конечно, играл, делал то, что хотел. Теперь же все изменилось, и уроки требуют от ребенка систематичности, важно доводить все до логического конца. Однако для ребенка это достаточно сложно, поэтому родители должны научить ребенка сосредоточить свое внимание. Как это сделать?

Как улучшить концентрацию?

Прежде всего, вам нужно показать ребенку, что сосредоточив внимание, можно легче и быстрее запоминать необходимую информацию. Важно, чтобы во время занятий ребенок не отвлекался на игры, телевизор или других членов семьи.

Особую роль в развитии концентрации играет рабочее место ребенка. Известно, что любые изменения могут нарушить процесс работы, поэтому все должно оставаться на своих местах.

Перед началом занятий предложите ребенку посетить туалет, попить воды или что-нибудь поесть, чтобы потом ребенок не отвлекался на это.

Важно, чтобы ребенок знал, сколько времени он будет уделять урокам и сколько времени будет отдыхать. Не стоит слишком долго держать ребенка за уроками, так как это может снизить его концентрацию на заданиях. Малыш будет ассоциировать обучение с принудительной работой, а не с чем-то, что важно и необходимо для него.

Важно, чтобы малыш понимал, что во время занятий все разговоры и вопросы должны быть только по теме урока. Ненужные разговоры следует перенести за пределы времени занятий. Также можно сделать небольшие перерывы, которые помогут ребенку немного расслабиться и отдохнуть. Однако их необходимо обсудить заранее.

Что еще почитать:  Почему мне со вторым и третьим ребенком было легче чем с первым

Читайте также: ДЖВП по гипотоническому типу: гипокинетическая дискинезия желчевыводящих путей у детей

Необходимо помнить о том, что увеличивающаяся утомленность снижает способность концентрации. Следует учесть особенности ребенка, его выносливость и степень устойчивости к усталости. Исходя из этого, планируйте время занятий вашего ребенка.

Для некоторых детей достаточно простого чтения книги или просмотра иллюстраций с информацией, которую нужно запомнить. Другие предпочитают, чтобы им прочитали эту информацию вслух. А для некоторых важно нарисовать, записать или сделать пометки, чтобы они запомнили всю эту информацию.

Органы чувств в процессе обучения.

В большинстве ситуаций дети используют все органы чувств, но не одинаково. Многие соответствуют “смешанному типу”, где применяются зрение, слух и осязание. Важно, чтобы ребенок осознавал эту особенность и мог использовать ее при запоминании информации в процессе обучения.

Предложите ребенку оценить, какой орган чувства, по его мнению, играет наибольшую роль в запоминании определенной информации. Когда это выяснено, помогайте развивать обучение, используя это орган чувства.

Читайте также: Почему нельзя открыто стыдить ребенка: точка зрения специалистов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: