Картотека хороводных игр в старшей группе на Великдень

Картотека хороводных игр для детей 5–7 лет

Хороводы

Русские народные хороводы

Русские народные хороводы, как традиция, возникли еще в языческие времена, когда люди поклонялись Солнцу как главному божеству. Танцуя хоровод, люди прославляли источник тепла и света, благодарили природу за благосклонность и щедрый урожай, а также просили покровительства у сил природы. Русский народный хоровод традиционно водили весной, летом и осенью, а зимой танцы на природе приостанавливались до наступления теплых дней. Сейчас, так же как и в старину, водя хоровод, Россия танцует, играет и поет песни. Вариаций хороводов существует великое множество, их фигуры, мотивы и сюжеты различаются в зависимости от природных, климатических условий, особенностей быта и труда разных регионов России.

Начальной и основной фигурой любого хоровода является круг. Всем нам хорошо знакомы детские хороводы. У детишек часто можно увидеть двойной круг, т. е. круг в круге. Танцоры могут образовать два круга рядом, иногда в танце эти круги сливаются друг в друга, образуя «восьмерку». Помимо круговых движений в хороводе есть движения «змейка», «корзиночка», «веревочка» и многие другие.

В традиционном хороводе количество танцоров не имеет значения, оно может быть любым. Однако минимальное количество человек должно быть трое. Что касается техники танца, то для исполнения хоровода следует стать лицом в круг и взяться за руки. При этом руки должны быть свободны. Движение делают по часовой стрелке, сделав легкий полуоборот по ходу движения. Шаги могут быть простыми или переменными.

Русские хороводы по сюжету и технике исполнения могут быть орнаментальными и игровыми. Как правило, орнаментальный хоровод – это праздничный хоровод, в котором танцоры выполняют круговые движения, создают разнообразные фигуры под музыку. Такие хороводы сопровождаются песнями, в которых нет явного сюжета и действующих лиц. Игровой же хоровод, наоборот, своей целью имеет показать определенный сюжет. В песне есть конкретные события, исполнители обыгрывают песню с помощью танца, жестов и мимики. Рисунок игрового хоровода при этом значительно проще, чем в орнаментальном.

Русские хороводы с древних времен и по сей день являются воплощением единства и дружбы русского народа, показывают ширину русской души, а также выполняют свое непосредственное назначение – благодарить природу за щедрость и доброту.

Традиционные игры, хороводы и молодецкие забавы на Великдень здесь

История, происхождение, значение хороводов

Ни один славянский праздник не обходится без хороводов. Образ девичьего хоровода всегда был наполнен целомудренной чистотой и красотой. А смешанные хороводы представляются весёлыми и одновременно с глубоким смыслом. Но каков его этот древний смысл?

Хоровод. Народная игра — движение людей по кругу с пением и пляской, а также вообще кольцо взявшихся за руки людей — участников какой-нибудь игры, танца. Водить хоровод вокруг новогодней ёлки.

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов. ХОРОВОД, древний круговой танец или песня-танец, нередко с инструментальным сопровождением. Распространён у многих народов, особенно у славян (в том числе под названием хоро, коло, карагод).

Музыка для хоровода

Теперь давайте поговорим о том, какой должна быть музыка для хоровода. Издревле русские хороводы, музыка к которым сочинялась самим народом, носили медленный спокойный характер. Естественно, что музыка всегда была и остается напевной и лиричной. Для хороводных песен характерно использование музыкального размера 4/4, чуть реже – 2/4 и совсем редко – 3/4. Помимо музыки хоровод часто сопровождается песней. Приведем лишь пару примеров классических хороводных песен.

«Ой, да весна-красна»

Ой, да весна-красна,

Она без игры прошла,

Ой, да лю-ли, лю-ли,

Она без игры прошла.

Ой, свёкор-батюшка,

Ты меня гулять пусти,

Ой, да лю-ли, лю-ли,

Ты меня гулять пусти.

Я тебя гулять пущу,

А муж-от не пустит,

Ой, да лю-ли, лю-ли,

А муж-от не пустит.

Ой, ты муж, милой мой,

Ты меня гулять пусти,

Ой, да лю-ли, лю-ли,

Ты меня гулять пусти.

Я тебя гулять пущу,

А я шкуру с плеч спущу,

Ой, да лю-ли, лю-ли,

А я шкуру с плеч спущу.

Как видите, эта песня носит сюжетный характер, в ней молодая жена просит своего мужа и свекра пустить ее погулять с подругами, вспомнить дни, когда она была незамужней девушкой. В песне 3 действующих лица. Ролями можно меняться, повторяя хоровод много раз.

«При народе, в хороводе»

При народе, в хороводе

Парень девушку обнял,

А девчонке стыдно стало,

Стала плакать и рыдать.

Припев:

Дроби, дроби, дроби бей,

Танцуй, ноги не жалей.

Как теперь пойду до дому,

Меня дома забранят.

Поцелуи твои жарки

На губах моих горят.

Припев

Это что же за молодчик,

Развесёленький такой,

Это что же за мальчишка,

Расхорошенький такой.

Припев

При народе, в хороводе

Парень девушку обнял,

А девчонке стыдно стало,

Стала плакать и рыдать.

Эта хороводная также носит бытовой характер, однако в ней только одно действующее лицо – девушка, которая обращается к парню и стыдит его за то, что обнимал ее и целовал. Вторым действующим лицом в остальной части песни выступают все танцующие.

Сегодня старинная традиция водить хороводы сохранилась только в глубинках нашей страны. С появлением народных коллективов хороводы исполняют в основном на сцене. А вот в повседневной жизни к ним обращаются только пожилые люди, живущие в деревнях. Однако в последнее время можно наблюдать тенденцию к возрождению народных традиций, что не может не радовать!

Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались. Играть в русские народны хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет. Но до 4-5 лет петь (или читать «хороводный» речитатив) придется взрослому. Для детей самым главным будет повторять движения, необходимые по тексту хоровода.

Что еще почитать:  Картотека хороводных игр для детей 5–7 лет

Детские песни для хороводов

«Овощи»

Дети идут по кругу взявшись за руки.
В центре круга водящий с завязанными глазами.

Все поют:
Как то вечерком на грядке
Репа свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки
Но сначала встали в круг

Останавливаются, считают загибая пальцы
Водящий кружится.

Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять,
Прячься лучше,
Прячься глубже.
Ну а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.
Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.

Жмурки как способ воспитания внимательности и смекалки – подробнее здесь

Ванька

Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу,дети поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется

15. «Согревалочка».

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

«Овес»

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс
Мой батюшка сеял так…

Показывают движениями рук вперёд:

«Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки крест-накрест.

Потом кружатся в хороводе, припевая:

— Овёс, овёс, давай Бог, чтоб ты рос!

Новый куплет:

— Кто хочет знать, как жнут овёс?
— Отец мой жинал его так (показывают)
— Потом отдыхал он вот так (показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

«Шапочка аиста»

Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.

Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.

Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:

Аист: Я над речкою гулял
Здесь я шапку потерял
Новенькую шапку
Тепленькую шапку
Красненькую шапку.

Дети идут по кругу.
Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:

Ребенок: Я на реку пришел
Здесь я шапочку нашел
Новенькую шапку
Тепленькую шапку
Красненькую шапку.

С концом песни все останавливаются.

Ребенок: Ну попробуй догони
Свою шапку отними.

Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу, ребенок с шапкой выбирается другой.

Если аист не поймает, то водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.

«Заинька»

«Заинька» показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:
Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют:

Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг,
Скорей, скорей, выйди в круг,
Скорей, скорей, выйди в круг!

Один из играющих, предварительно выбранный «заинькой», выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:

Заинька, ты пройдись,
Серенький, ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись!

«Заинька» прохаживается то в одну, То в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:

Заинька, умой ручки,
Серенький, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки!
Заинька, умой личико,
Серенький, умой личико.
Сверху донизу умой личико,
Сверху донизу умой личико!

«Заинька» показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.

Заинька, пригладь шерстку,
Серенький, пригладь шерстку.
Сзади, спереди пригладь шерстку,
Сзади, спереди пригладь шерстку!

«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют:

Заинька, причешись,
Серенький, причешись.
Да получше причешись,
Да получше причешись!

«Заинька» показывает, как он причесывается. Играющие повторяют:

Заинька, под бочка,
Серенький, под бочка.
Пляшет, пляшет казачка,
Пляшет, пляшет казачка!

«Заинька» танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов «пляшет, пляшет казачка» все разбегаются, «заинька» их ловит. Пойманный становится «заинькой».

Картотека хороводных игр в средней группе здесь

Игра «Репка»

Изображающий репку (его выбирают, например, с помощью считалки) крепко держится за неподвижный предмет: дерево, пенёк, столб. Остальные обхватывают друг друга за талию. Один из игроков старается «выдернуть репку», т. е. от дерева оттащить игрока, изображающего репку. Если играющим это удается, то все они теряют равновесие и падают на землю, только самые ловкие участники забавы могут удержаться на ногах. Если ряд оборвался, а репку не вытащили, все смеются: «Не поели репки».

Указания к проведению игры Репка: минимальное число участников – 4 человека. В эту игру хорошо играть в лесу во время прогулки, выбрав удобную площадку. После нескольких попыток «вытянуть репку», которые закончились неудачей, выбирается новая «репка» и все участники должны побывать в этой роли. Эта игра интересна детям дошкольного возраста.

Что еще почитать:  Зимние игры для детей, зимние забавы на улице

Хороводная игра по мотивам украинской народной песни «Журавель»

Дети идут по кругу в одну сторону, потом в другую. Журавель стоит в кругу, делает поклоны. Затем ставит руки на пояс, выставляет одну ногу, затем другую, приседает, встает, выставляет одну ногу, затем другую. Дети хлопают. Дети:

Повадился журавель, журавель

На бабину конопель, конопель.

Такой,такой журавель,

Такой, такой зобастый,

Такой, такой носастый,

Такой, такой длинный

Конопельку щиплет.

Дети идут дробным шагом, сужают круг, подходят к журавлю, возвращаются назад. Журавель держится за голову руками. Движения повторяют два раза.

Дети:

Уж я того журавля изловлю,

Сетью крылья обовью, обовью.

Такой, такой журавель,

Такой, такой зобастый,

Такой, такой носастый,

Такой, такой длинный

Конопельку щиплет.

Дети идут по кругу в одну сторону, потом в другую. Берут журавля за руку, заводят в круг.

Дети:

Чтоб он больше не летал, не летал,

Конопельку не щипал, не щипал.

Такой, такой журавель,

Такой, такой зобастый,

Такой, такой носастый,

Такой, такой длинный

Конопельку щиплет.

Дети хлопают в ладоши, кружатся: у мальчиков руки на поясе, девочки держатся за юбки. В конце игры дети кланяются друг другу русским поклоном.

Хороводная игра по мотивам русской народной песни «Во поле береза стояла»

Дети ходят друг за другом по кругу, в правой руке держат платочки, машут ими над головой. В центр круга заходит девочка в русском сарафане — береза.

Она кланяется дошкольникам 2 раза, дошкольники кланяются ей в ответ.

Дети:

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стояла.

Дети берутся за руки и ходят по кругу, идут переменным шагом. Меняют направление. Береза кружится и машет платочком.

Дети:

Некому березку заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли, люли, заломати,

Люли, люли, заломати.

Дети идут дробным шагом, сужают круг. Береза и дети кланяются друг другу. Дети возвращаются назад.

Дети:

Я пойду, пойду погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли, люли, заломаю,

Люли, люли, заломаю.

Дети берутся за руки и ходят по кругу, идут приставным шагом. Меняют направление. Береза ставит руки на пояс и наклоняется из стороны в сторону.

Дети:

Срежу я с березы три пруточка,

Сделаю из них я три гудочка.

Люли, люли, три гудочка,

Люли, люли, три гудочка.

Дети останавливаются и вместе с березой машут платочками влево, вправо.

Дети:

А четвертую — балалайку,

А четвертую — балалайку,

Люли, люли, балалайку,

Люли, люли, балалайку.

В центр круга выходит мальчик с балалайкой и играет на ней. Дети и береза хлопают.

Дети:

Стану в балалайку играти,

Стану в балалайку играти.

Люли, люли, играти,

Люли, люли, играти.

Мальчик и береза танцуют. Мальчик садится на одно колено, береза кружится вокруг него и машет платочком. Дети ходят по кругу.

Таблица: временной план крымско-татарской хороводной игры на прогулке «Зайчик» в старшей группе

Этап игры Длительность
Мотивирующее начало 1 минута
Вводный этап:
прослушивание песни;
объяснений правил;
первичное распределение ролей (зайчик и музыкант).
3 минуты
Основной этап: игра в 5–7 повторений. 10–12 минут
Рефлексия 1–2 минуты

Со старшими дошкольниками проводятся занятия по приобщению к народному творчеству. Это интегрированные формы обучения: сочетается художественная деятельность, физическая активность и познавательный элемент. Проведение занятия с акцентом на народные игры-танцы предполагает знание воспитанниками нескольких подвижных забав. Вождение хороводов перемежается с исполнением народных песен, изучением образцов декоративно-прикладного искусства, продуктивным творчеством. Игры проводятся без повторения, водящими в хороводах назначаются разные воспитанники.

На занятиях с национальными играми и песнями рекомендуется использовать элементы народного костюма.

Для девочек: сарафанчики, платки, венки, кокошники.

Для мальчиков: атласные пояса, картузы с цветком.

Активная игра для детей Петанк (Боча, Бочче): меткость и глазомер

Для подвижных игр по мотивам народных сказок и потешек, в которых действуют персонажи-животные, дети охотно изготавливают маски. В младшей группе воспитатель давала на дом задание для родителей и детей сделать маску мышонка. В средней взрослые были приглашены на мастер-класс по созданию шапочек для игры, а затем участвовали в хороводе «Теремок» вместе с ребятами.Эти простые элементы костюма дети впоследствии смогут использовать в инсценировках и сюжетных играх.

На занятиях по приобщению к народному искусству принято наряжаться соответственно

Игры для детей 5-7 лет

“Флажок”

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Слова : – дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Слова : – ходит Ваня. ходит Ваня

ищет Ваня, ищет Ваня,

для себя дружочка

Нашел Ваня. нашел Ваня

для себя дружочка

Движения Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова.Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.

«Пузырь»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Что еще почитать:  50 лучших игр: Подвижная игра "Охотники и зайцы"

Слова : Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Движения:

Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

Игра Городки – архаично, но симпатично! Подробнее читайте здесь

Таблица: задачи и приёмы освоения хороводных игр

Возрастная группа Задачи хороводных игр Организация игр Приёмы освоения
Первая младшая (1,5–3 года)
  • Развитие крупной моторики, координации движений.
  • Формирование слухового внимания.
Малыши учатся вставать в круг и водить хоровод. В начале обучения хороводным играм рекомендуется ставить в центр круга игрушку, она будет ориентиром для ребят. Двигаться чётко по кругу детям второго года жизни сначала сложно. В помощь им можно обозначить окружность на полу изолентой или наклейками.
Песню исполняют взрослые: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Разучивают игру-хоровод несколько раз в неделю.
Показ игры взрослыми (показывают воспитатель и нянечка, музыкальный руководитель и воспитатель и т. д.).
Вторая младшая (3–4 года)
  • Развитие умение двигаться в соответствии со словом, по тексту песни.
  • Развитие музыкальных умений: двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыкам, подпевать.
Усложняются движения по кругу:
  • добавляются танцевальные движения (приседания, хлопки, галоп);
  • включается имитация движений животных (зайчики прыгают, медведь топает, лисичка крадётся).

Песни исполняют взрослые, побуждая детей подпевать.
Игра-хоровод разучивается ежедневно: на досуге, во время музыкального занятия, на прогулке.

  • Частичный показ движений (взрослыми или при помощи перчаточных кукол).
  • Предварительный анализ песенных персонажей: каковы игровые образы, какой у них характер, повадки.
Средняя (4–5 лет)
  • Развитие умения петь хором.
  • Синхронизация хороводного шага с темпом песенного исполнения.
Дети самостоятельно исполняют хороводные песни. В первой половине дня воспитатель разучивает с ребятами текст, во второй — движения.
Старшая (5–6 лет)
  • Развитие умения выразительно исполнять танцевальные и игровые движения.
  • Формирование умения передавать эмоции в песне.
  • Развитие внимания и ловкости (особенно во время хороводных перестроений).
Старшие дошкольники быстро выучивают слова песен. А движения игр-хороводов становятся сложнее: появляются перестроение по правилам, выстраивание фигуры. В первой половине дня рекомендуется разучивать хороводные движения, во второй — текст песни.
Новую игру следует повторять с ребятами 2–3 раза в течение дня, для закрепления — 1–2 раза.
  • Дети осваивают игру через прослушивание устных инструкций. Возможен параллельный к объяснению показ: вызвавшиеся ребята демонстрируют движения, которые называет педагог.
  • Самостоятельный анализ игровых образов.
  • Обогащение хороводных игр через придумывание новых образов.
Подготовительная (6–7 лет)
  • Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (при построении хороводных фигур).
  • Создание мотивации к самостоятельному песенно-игровому творчеству.

В хороводе-игре с младшими дошкольниками участвуют взрослые

Игры-хороводы относятся к фольклорному жанру. Танцевальные движения, сюжеты и мелодии песен придуманы народом и сохранились с древних времён. Существуют современные музыкальные обработки для хороводных игр, рекомендуется их использовать нечасто: на праздничных мероприятиях или спортивных занятиях. Основное значение в разучивании хороводов — соприкосновением с миром русского народного искусства. Пусть дети почувствуют красоту мелодий и движений в их простоте.

Детские хороводные игры бывают не только круговыми. Построение фигур заимствовано из народного танца:

  • «Стенка на стенку», «Воротца»: участники выстраиваются в две линии и становятся напротив друг друга. На одну музыкальную фразу стенка «находит» на стенку и возвращается на место, затем находит вторая линия. Движение навстречу возможно для обеих линий. Чтобы получились воротца, первые участники линий берутся за руки, под ними пройдут цепочки хоровода.

    В хороводной игре «Как у наших у ворот» цепочка участников проходит через воротца, образованные ведущими

  • «Круг» бывает единичный. Для русских народных хороводов характерно движение по солнцу, т. е. по часовой стрелке. Но в игровых танцах возможно и обратное направление. Например, в игре «Карусель» участники закручивают ленты сначала в одном направлении, затем разворачиваются и раскручивают карусель.
    В играх возможно построение двух отдельных кругов или круга внутри круга.

    Чаще всего хороводы с дошкольниками водятся по кругу

  • «Улитка», «Капустка»: закручивание хороводной цепочки в спираль. Эта фигура получается, когда один из участников разрывает круг и начинает движение таким образом, чтобы цепочка обвивалась вокруг импровизированного центра. Такая игра предполагает и возвращение в круг: ведущий пробегает из центра капустки (улитки) и начинает движение по большому кругу.

    В хороводной игре «Капустка» ведущий закручивает цечку в виде спирали

  • «Змейка»: ведущий направляет хоровод, чтобы образовался зигзагообразный узор.

    Хороводная цепочки при построении змейкой рисует зигзагообразный узор

Опытные воспитатели обычно знакомят детей с круговым построением хоровода и играми типа «Змейка», редко — с «Капусткой» и «Воротцами».

На мероприятиях в детском саду, который посещают мои дети, я наблюдала хороводные игры на масленичных гуляниях и празднике осени. Традиционно хороводы водятся на новогодних утренниках. К игровой форме относятся хоровод, в котором содержание песни определяет движения. В младшей группе сын и одногруппники были зайчиками, к примеру, и в хороводе они скакали, хвостиками виляли, ушками качали. На спортивных праздниках весело было играть в хоровод-змейку. Родители и дети брались за руки, и эту длинную цепочку ведущий (обычно выбирается самый активный папа) вёл на большой скорости залихватскими узорами.

Источники

  • https://azbyka.ru/deti/horovodnye-igry-dlya-doshkolnikov
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-horovodnyh-igr-v-starshei-grupe.html
  • https://rodobogie.org/tradicionnye-igry-horovody-i-molodeckie-zabavy-na-velikden-maslenicu
  • https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/igry-na-prazdnikah/horovodnye-igry-dlja-detei-5-6-let-v-detskom-sadu.html
  • https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/horovodnaya-igra-v-starshey-gruppe.html

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя