Подвижная игра Лиса в курятнике: правила, советы, руководство

Подвижная игра «Хитрая лиса» – веселое и полезное занятие

В детском саду особое внимание уделяют физическому развитию малышей с помощью подвижных игр. Такие занятия улучшают внимание, активность, наблюдательность, учат вместе действовать в команде. Подвижная игра «Лиса в курятнике» стала классикой среди подобных развивающих упражнений, дети наверняка с интересом будут в нее играть.

правила-игры

Чему обучает игра

Это несложное игровое занятие обучает малышей нескольким задачам:

  • быстро бегать врассыпную;
  • научиться ловить или уворачиваться от участников;
  • уметь строиться в круг;
  • правильно реагировать на команды;
  • тренировать наблюдательность и выдержку.

Перед подвижной игрой «Хитрая лиса» в подготовительной группе можно познакомить малышей с этим диким животным. Для этого воспитатель подготавливает картинки с лисой, загадки про нее. Когда ребята отгадают, можно коротко рассказать про зверя, вовлекая детей в активную беседу. После такого вводного занятия им будет намного интереснее поиграть.

Правила игры

Участники занятия образуют круг. Расстояние между ними должно быть примерно в шаге друг от друга, не ближе. Они изображают цыплят в курятнике. Малыши закрывают ладошками глаза.

После этого ведущий или воспитатель идет за ребятами, незаметно касается одного из них. Тот, до кого дотронулись, будет хитрой лисой. Ведущий проходит круг до конца и объявляет, что можно открыть глаза.

где-играть

После этого игра «Хитрая лиса» в детском саду становится еще интереснее. Воспитатель выбирает одного из участников и спрашивает, кто же стал лисицей.

Если игрок не догадался, все малыши вместе спрашивают: «Где ты, хитрая лиса?». Потом они пытаются вычислить хищницу. Если лису отгадали, игра проводится сначала по такому же принципу.

Если лису не смогли отгадать, то после трех таких вопросов ребенок в ее роли должен сам громко откликнуться: «Я тут!». Затем все играющие дети-«цыплята» разбегаются по площадке, чтобы лисица не утащила ребят в свою «нору». После того, как она поймала хотя бы трех малышей, занятие проводится заново.

Это же упражнение часто называют подвижной игрой про хитрую лису и зайцев. Это занятие несложное, но в нем есть несколько важных правил, которые нужно четко объяснить малышам:

  • лиса ловит цыплят или зайцев только после того, как ребята спросят про нее 3 раза, а она ответит;
  • если лисица выдала себя раньше, на ее роль определяют нового участника. Поэтому упражнение хорошо приучает детей к терпению и реагировать на сигналы;
  • если ребенок выбежал за территорию игровой площадки, он считается пойманным.
Что еще почитать:  8 многодетных звездных мам России которые научились совмещать семью и творчество

Проведение подвижной игры «Хитрая лиса» в старшей группе можно усложнить. Для этого ведущий выбирает двух участников на роли лисиц. В этом случае малышам будет сложнее отгадывать и убегать.


В одной из серий известного американского мультфильма «Свинка Пеппа» упоминается подвижная игра «Хитрая лиса» с ее целями и правилами. Если малыши не сразу поймут это актив просмотра.

Похожие активные игры для детского сада

Дети любят такие подвижные упражнения. Но воспитателю нужно их чередовать со спокойными играми или вводить новые с такими же принципами и похожими правилами.

Игра-в-детском-саду

Есть варианты придумать их самостоятельно или заранее ознакомиться в картотеке активных занятий для детского сада, в обучающих видео в Интернете.

Игра «Охотник и гуси»

Задача занятия – развивать хорошую координацию, скорость реакции и ловкость. Из дополнительных предметов необходим небольшой мяч. Воспитатель чертит линию, выбирает «охотника» и дает ему мяч.

По команде «На охоту!» малыш бросает его в других детей. Если мяч коснулся ребенка, этот игрок выбывает и остается на скамейке. Занятие длится, пока все «гуси» не окажутся на лавочке. Можно повторить упражнение, назначив другого охотника.

Важные моменты, которые обязательно нужно рассказать ребятам:

  • ребята не отнимают мяч у ведущего;
  • охотник не выходит за черту;
  • ни в коем случае нельзя бросать мяч в голову или слишком резко, чтобы задеть или сбить с ног детей.

Игра «Два Мороза»

Это упражнение учит у малышей тормозить, понимать сигналы, быстро и ловко бегать. С помощью коротких стихотворений в процессе игры улучшается произношение.

Игра-«Два-Мороза»

По разным сторонам площадки с помощью линий схематично изображены 2 «дома». Воспитатель отправляет двух участников в центр игрового поля. После этого ведущие вместе громко говорят:

Что еще почитать:  Цель, описание, правила подвижной игры "Найди себе пару"

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые!

Я – Мороз Красный Нос,

Я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас, ребят, решится

В путь-дороженьку пуститься?

Другие дети потом вместе кричат: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!». Потом они перебегают на противоположную сторону площадки.

Ребята в роли «Морозов» могут их перехватить или коснуться. Дети считаются «замороженными» и остаются на том же месте до конца игры.

Правила, которые нужно запомнить:

  • дети выбегают на поле только после слова «мороз» в кричалке;
  • ребенок, до которого докоснулся «Дед Мороз», должен сразу затормозить и не двигаться;
  • бежать можно лишь вперед, чтобы добраться до противоположного дома. Возвращаться или убегать за площадку нельзя.

Можно сделать игру сложнее. На одной стороне поля находится Красный Мороз и участники его команды, на другой – игроки с Синим Морозом. Малыши перебегают к противоположному дому, а ведущие «замораживают» участников команды-соперника. Победителем будет тот, кто остановил больше детей.

Филин и пташки

Эта игра относится к подвижным и познавательным одновременно. С ее помощью малыши изучают птиц, их голоса, тренируются им подражать.

Филин и пташки

В начале занятия воспитатель назначает «Филина», а остальные игроки выбирают птицу, голосу которой они будут подражать. По сигналу: «Лес!» ребенок в роли филина уходит в сторону, спокойно стоит на месте.

Малыши изображают выбранных ими птиц. По команде: «Филин!» игрок бегает за другими участниками, а «пташки» улетают. Если ребенок поймал «птицу», он угадывает ее название. После успешной попытки малыш в роли пойманной пташки занимает место филина.

Важные правила и рекомендации:

  • дети выбирают роли тех птиц, которых получится изобразить и отгадать. Это могут быть цапля, сорока, воробей, синица, голубь, ворона, трясогузка;
  • филину нельзя резко, больно хватать птиц;
  • действовать нужно только по командам.
Что еще почитать:  Детская игра "У оленя дом большой"

Караси и щука

Игра помогает быстро ориентироваться, менять направление бега, действовать по призыву.

Одного ребенка назначают «щукой» – он будет ловить других малышей. Остальные ребята разделяются на две группы. «Камешки» образуют круг, а внутри него бегают дети, которые изображают карасей. «Щука» должна быть за его пределом.

Караси-и-щука

По команде воспитателя или его помощника малыш в роли щуки быстро забегает в круг и старается поймать других рыбок. Задача карасей – убежать, спрятаться за «камень» и присесть. Щука догоняет тех, кто не успел это сделать, и пойманные дети уходят из круга.

Некоторые правила игры могут запутать ребят. Поэтому их нужно четко объяснить, чтобы малышам было весело и интересно:

  • «щука» заходит к другим детям только по команде;
  • если «рыбки» просто стоят за камнями, не приседают, они считаются пойманными и покидают круг;
  • после окончания активного упражнения «караси» и «камешки» меняются местами. Это тренирует ребят быстро переключаться с одной роли на другую.

Детям будет интересно обучаться новым действиям с помощью активных занятий. Многие подвижные игры, как «Лиса и куры», «Охотник и гуси» тренируют ловкость и учат действовать по команде. А упражнения «Два Мороза», «Филин и пташки» развивают речь малышей и интерес к окружающему миру. Воспитателю важно следить за разнообразием игровых занятий, соблюдением их правил и безопасностью детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: