«Котята и щенята» и другие развивающие игры для средней группы

Воспитателям рекомендуют развивать детей дошкольного возраста, заинтересовав их подвижной игрой. При таком обучении малыши осваивают разные двигательные умения, навыки. Для физкультурных занятий такие игровые упражнения должны чередовать основные виды движения, активность и покой, включать познавательные элементы. В методических пособиях для воспитателей часто упоминается подвижная игра «Котята и щенята», которая обучает нужным навыкам.

ролевые-игры

Как играть в «Котят и щенят»

У этой простой педагогической игры есть несколько важных целей и задач для физического развития ребенка. С ее помощью дети:

  • реагируют на команду;
  • учатся легко ходить на носочках;
  • ориентируются в пространстве;
  • меняются ролями;
  • изучают поведение животных.

«Котята и щенята» – подвижная игра для средней группы, которая одновременно развлекает и развивает активных малышей. Для нее понадобится скамейка или гимнастическая лестница. Число игроков может быть любым.

Воспитатель делит детей на 2 группы – котят и щенят. Ребята находятся в разных концах площадки или спортивного зала. Если есть скамейка, она будет разделять территорию «зверят». По команде «Котята!» малыши легко и мягко бегают на цыпочках.

Когда раздается сигнал «Щенята!», дети в их роли на четвереньках бегают за котятами, лают «Гав-гав-гав!», пытаются их поймать. Котята громко мяукают и стараются убежать от щенят, залезая на лавочку или гимнастическую стенку.

Если щенята никого не поймали, они возвращаются на свою половину площадки, игра начинается сначала. Воспитатель меняет ребят ролями для закрепления внимания. Игру можно повторять несколько раз.

Перед тем, как завершить педагогическое упражнение, можно предложить детям всем вместе побегать на цыпочках, как котята, затем – на четвереньках, как щенки. Эти забавные движения хорошо развивают координацию, ловкость.

Важно! Воспитатель должен быть рядом, следить за безопасностью малышей. Если в игре используют гимнастическую стенку, нельзя позволять детям в роли котят залезать на нее слишком высоко. На скамейке ребята-«котята» не должны ее раскачивать и толкать друг друга.

Другие похожие педагогические игры для дошкольников

Если повторять с малышами одни и те же упражнения, им быстро станет скучно. Есть другие интересные развивающие игры с похожим принципом, которые развивают нужные физические навыки, учат вести себя по заданной роли.

Что еще почитать  Подвижные игры для малышей по возрастам

музыкальные-игры

Котята и ребята

Подвижная игра «Котята и ребята» похожа на занятие с «щенятами», но здесь больше команд и действий. Воспитатель проводит черту посередине площадки. Малыши в роли котят сидят на лавочке или невысоко на шведской стенке.

Другие дети изображают хозяев (на одного «хозяина» должно быть 1-2 «котенка») и стоят перед чертой. Когда воспитатель спрашивает: «Кому молока?», «котята» кричат «Мяу!». Ребята зовут их пить молоко, кошечки бегут к воображаемым мискам.

Дети в этот момент хором говорят: «Усатый-полосатый есть начнет, песенки запоет!». Потом котята убегают на лавку или лестницу, ребята их ловят. Тот, кто поймает котика, меняется с ним ролями. Упражнение заканчивается, когда каждый ребенок успеет побыть хозяином и котенком.

Важно! Линию нужно рисовать минимум за 2 шага до лавочки. Ловить котят можно по сигналу и только до черты – за нее забегать нельзя.

игра-с-мячом

Кошка и птички

Эта игра улучшает внимание, ловкость, быструю реакцию. Воспитатель рисует круг, в нем будет спать «кошечка». Выбранный для этой роли ребенок сидит с закрытыми глазами.

Дети, которые изображают птенцов, запрыгивают в круг, машут руками, будто в полете. Кошка просыпается, бегает за птицами, ребята стараются увернуться. Пойманных «птенцов» водящий уводит, воспитатель по окончанию игры подсчитывает их.

Повар и котята

Игровое упражнение тренирует память, внимание, скорость. Для него понадобится обруч и легкие пластмассовые кегли. Затем чертят круг, по жребию или желанию выбирают повара. Он должен охранять кегли в обруче.

Другие дети в роли котят шагают вокруг «кухни», чередуя разные виды ходьбы – на носочках, на пятках, боком, вприпрыжку. Во время этого они хором говорят короткое забавное стихотворение:

Плачут киски в коридоре,
Ведь у них большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не даёт украсть сосиски!

Что еще почитать  Игра «Гуси-лебеди»

подвижные-игры

После этого котята бегут в круг, уносят по одной кегле, выпрыгивают обратно. Повару нужно обдать игрока ладонью, после чего котенок выбывает. Занятие длится, пока котята не украдут все «сосиски». Ребенок, который взял последнюю кеглю, потом будет ведущим.

Важно! Повару нельзя выходить из круга, слишком сильно тянуть к себе котят. Другим малышам не следует раньше времени бежать в круг, хватать сразу несколько кеглей.

Кот и мыши

Задача игры – развить активность, внимательность, быстрый бег в различных направлениях. Сначала надо выбрать водящего в роли «кота». Он садится на стул или лавочку, закрывает глаза.

кот-и-мыши

Другие дети образуют хоровод вокруг участника со словами:

Мыши водят хоровод,
На скамейке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька-кот —
Весь разгонит хоровод!»

Ребенок-«кот» делает вид, что просыпается, начинает гоняться за «мышками». Пойманный малыш в следующей игре будет «котом».

Снежинки и ветер

Цель – научить детей действовать по команде сообща, выполнять разные движения, помимо бега, не задевать друг друга во время игры. По команде: «Ветер!» малыши-снежинки кружатся и танцуют на площадке.

При сигнале: «Нет ветра!» дети резко приседают, изображая упавший на землю снег.

Лиса и цыплята

Игра учит ловкости, действовать по команде, уворачиваться от водящего. Площадка или зал делятся на три своеобразные зоны – курятник, двор, нора. Водящий-лиса в начале упражнения сидит «в норе», наблюдая за птицами.

По команде воспитателя «Цыплята!», дети спрыгивают с лавочки, бегают, изображают взмахивания крылышками. По сигналу «Лиса!» малыши должны убежать на скамейку, а лиса – поймать опоздавшего и увести в нору. Потом по повторному зову цыплят игра повторяется. Упражнение завершают, когда «лиса» поймает хотя бы трех «цыплят».

Лиса-и-цыплята

Советы по проведению подвижных игр

В детском саду активные занятия совмещают воспитательный процесс и развитие физической активности. К их организации необходимо подойти продуманно, с учетом особенностей всех малышей, чтобы им было нескучно, весело и познавательно:

  1. Игровые упражнения проводят 2 раза в день.
  2. Когда нет физкультурных занятий, время активных игр – 25-30 минут. Если есть – примерно 10 минут.
  3. Игры на прогулке должны быть полезными, активными, разнообразными. Их организация зависит от времени суток, сезона, условий в детском саду, предыдущих и последующих занятий малышей.
  4. Упражнения на свежем воздухе проводят независимо от погоды. Поэтому нужно заранее подготовить игровой или учебный инвентарь, предупредить родителей о необходимой одежде, обуви для прогулки.
  5. Игрушки и пособия размещают так, чтобы детям было удобно ими пользоваться. При этом нужно оставить достаточно пространства для самих занятий.
  6. Воспитателю надо продумать последовательность игр так, чтобы движения малышей не дублировались, были разнообразными.
  7. К подготовке и размещению игрушек, нужно привлекать всех детей, особенно застенчивых, не слишком активных. Это поможет малышу влиться в группу, поближе узнать других детей.
  8. С малознакомыми ребятами упражнения проводят постепенно, без резкого вовлечения в занятие. Воспитатель сначала показывает новую игрушку или пособие, рассказывает загадку, обращает внимание малышей на окружающий мир.
  9. Правила нужно объяснять понятно, четко, используя короткие предложения. Если рассказ о занятии слишком затянут, дети не поймут смысл игры.
  10. При назначении роли воспитатель должен учитывать характер малыша.
Что еще почитать  Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Советы-по-проведению-подвижных-игр

Важно! В дошкольной средней группе воспитатель редко берет на себя роль ведущего игры. Нужно приучать к этому каждого ребенка, чтобы он иногда был в центре внимания.

У многих подвижных игр похожий сюжет, принцип действия, который чередует активность и покой всех участников. Это помогает быстро переключаться между задачами, развивает внимание, самостоятельность, скорость, умение действовать вместе по сигналу.

Физическое и психическое здоровье ребенка почти всегда взаимосвязаны, поэтому благодаря игровым упражнениям дети интересно, познавательно проводят время вместе, учатся легко и красиво двигаться, привыкают к дисциплине.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: