Активная игра для младших и средних групп детского сада Цветные автомобили: цель, правила, фото, видео

Подвижная игра “Цветные автомобили”

В детском саду основная роль в воспитании и развлечении детей отводится играм. Они бывают разные по своей сути: подвижные, настольные, с предметами, словесные, на развитие одного вида деятельности, на формирование многих навыков. Одной из часто используемых является Цветные автомобили. Такие действия воспитатели начинают проводить еще со второй младшей группы. Но развивает она большое количество навыков, умений.

Цели

Все игровые цели стоит разделить на три части:

  • Образовательные;
  • Воспитательные;
  • Развивающая;
  1. Образовательные. К ним относятся:
  • Формирование общих сенсорных способностей;
  • Закрепление знаний об основных цветах: красном, синем, зеленом, желтом;
  • Формирование знаний о правилах дорожного движения: обучение выполнению правильных действий на определенные сигналы светофора;
  1. К воспитательным стоит отнести:
  • Воспитание умения не мешать друг другу в игре, уважать пространство товарища: формировать навыки бега по площадке, не наталкиваясь на своего соседа;
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время движений, не толкаться, не оскорблять друг друга;
  • Воспитание нравственных чувств: помощь, взаимовыручку;
  1. Развивающие:
  • Развитие выдержки;
  • Умения действовать по определенному сигналу;
  • Развитие зрительного ориентира, умения передвигаться по большой территории;
  • Восприятия, внимания;

Задачи

Во время данных игровых действий можно решить следующие образовательные задачи соответственно возрасту:

  • Разучивание правил игры, знакомство с ней;
  • Закрепление игровых навыков;
  • Включение в игровой процесс новых, дополнительных элементов;
  • Развивать и закреплять вышеописанные цели;

Оборудование

  1. Рули или круги, или повязки с изображением авто разных цветов: красный, зеленый, синий, желтый – по количеству детей.
  2. Флажки разных цветов в соответствии с окраской руля. Их можно заменить на карточки тех же цветов.
  3. Свисток для воспитателя.
  4. Фишки разной окраски.

Предварительная работа

Перед знакомством с игровыми действиями с детьми рекомендуется провести предварительную работу. Она включает в себя следующие обучающие элементы:

  • Знакомство с основными цветами, закрепление материала на практике;
  • Чтение стихотворений С. Михалкова «Мяч», произведений на тему по правилам дорожного движения;
  • Рассматривание иллюстраций транспорта в книгах;
  • Наблюдение за движением машин во время прогулки;
  • Беседы на тему транспорта, правил передвижения автомобилей, пассажиров по дорожному полотну;
  • Рассматривание обучающего видео по тематике;
  • Ознакомление с игрой, ее атрибутикой;
  • Обыгрывание различных дорожных ситуаций
Что еще почитать:  Памятка ежедневный уход за новорожденными

Различные варианты хода игры

Вариантов игровых действий несколько. Все зависит от умения, навыков детей, их подвижности, возрастных особенностей. Вот некоторые из них:

Вариация №1.

Дети располагаются с разных краев игрового поля. Участвовать могут все желающие. В руках у них круги или рули определенного цвета.  Можно также для развлечения изготовить повязки с изображением авто различного цвета.

Воспитатель заранее готовит флажки или полоски – карточки того цвета, что и автомобили.

Педагог поднимает ориентир соответствующего цветового разрешения, и дети – автомобильчики начинают двигаться по полю, имитируя различные действия техники: звуки, движения, мимику. Как только педагог опускает флажок, передвижение авто заканчивается машины едут в гараж.

Затем поднимается ориентир другого цвета с тем, чтобы все дети поиграли.

Но условия усложняются, поднимается сразу несколько флажков разного цвета.

Вариация №2.

На игровой территории расставляются разноцветные фишки – автомобильные гаражи.

Педагог подает сигнал: «Солнце взошло», и автомобили выезжают со своих стоянок, гаражей, начинают приводить себя в порядок, накачивать шины, вливать бензин, мыться, передвигаясь по всей территории.

Пока идет движение, педагог передвигает гаражи между собой. После этого он произносит: «Солнце садится» – ребята находят свои стояночные места.

Вариация №3.

Сначала игра развивается по первому варианту, но после того как педагог опускает флажок, а ребята его не увидели, то взрослый дает словесную команду. К примеру, слова такие: «Выезд синих автомобилей» или «Красные автомобили возвращаются домой».

Усложнение правил

В простом варианте развлечение предназначено для возраста 3- 4 лет (вторая младшая группа). Но его усложняют, добавляя некоторые элементы. Вот примеры:

  1. Флажки или карточки можно не показывать. Предметы заменяются словесными высказываниями.
  2. После того как взрослый опускает сигнальный предмет, произнося фразу: «Автомобили отправляются на стоянку» или «Синие машины отправляются на стоянку».
  3. Техника преодолевает препятствия: кочки, повороты, узкие дорожки, роль которых могут исполнять кубики, кегли, скакалки, модули.
  4. Взрослый руководствуется дополнительными указаниями: ехать быстрее, медленнее, повернуть, совершить сигнал.
  5. Флажки взрослого и рули детей не совпадают по цветам. Но малышам предлагается проехать до противоположного края площадки, но таким образом, чтобы передвигаться следует на сигнал светофора: на красный – стоять, а на зеленый – двигаться.
  6. Для самых маленьких игровые действия рекомендуется начинать словами: в гаражах стоят машины: Волга, Чайка, Жигули. От какой, возьмешь ключи? В руки руль скорей бери, да мотор свой заводи. Вот какая красота – мы водители, хоть куда.
Что еще почитать:  4 способа воспитания которые ребенок поймет быстрее наказания

При прорабатывании сценария игрового развлечения за основу берется традиционный вариант, а начало и конец – обыграть иным способом. Цветные автомобили проводятся как самостоятельное подвижное действие, так и включать в занятия, режимные моменты. Играть можно на улице, либо в спортивном зале.

Немного видео

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: