Прятки - популярная подвижная игра, знакомая лицам всех возрастов. Дворовая игра призвана сплотить ребят.

Игра в прятки – дворовое развлечение для детей

Особенности игры

Игра в прятки – веселая и подвижная игра, развивающая в детях целеустремленность, дисциплину, внимание и восприятие. Заучивание смешных считалок-бессмыслиц укрепляет память. Ребенок учится помогать друзьям, тренирует быстроту реакции и ловкость.

Разновидности пряток

Вид пряток Где лучше играть
Московские

Двор, парк

Невидимки

Помещение, улица

Обыкновенные прятки

Любая площадка

Сардинка

Дом, улица (но большая территория)

Казаки-разбойники

Улица, с большой и просторной площадкой

Двенадцать палочек

Интересная разновидность пряток. Для игры понадобится доска, камень или кирпич и 12 палочек или веток. Доска укладывается на камень так, чтобы один ее конец не доставал до земли. Тот, кого выбрали водящим, кладет 12 веток на доску и ногой наступает на конец доски, свисающий над землей. Игроки должны успеть спрятаться, пока водящий подбирает упавшие ветки. Водящий начинает поиски. Обнаружив кого – то из игроков, должен успеть добежать до доски и произнести условную фразу – «Тук-тук, …..!».

Начало игры в прятки

Если обнаруженный игрок успеет добежать первым и снова разбросать ветки, то водящий должен снова их собрать, а у остальных игроков появляется дополнительное время, чтобы спрятаться лучше. Следующим водящим становится игрок, который был обнаружен последним.

Для того чтобы палочки или веточки не потерялись среди других похожих предметов их можно покрасить в разные цвета.

Московские прятки

В московские прятки играть лучше во дворе, в парке, на детской площадке. Тот игрок, которого выбрали водой, становится спиной к другим игрокам. Водящий должен догадаться, кто из игроков дотронулся до него, и приготовить любое задание. Если игрок угадан правильно, он должен выполнить задание. Если же водящий ошибся, то пока он сам выполняет придуманное им задание, все остальные ребята должны спрятаться. Дальше все как в обычных прятках, водящим становится тот, кто не смог хорошо спрятаться.

Невидимки

В невидимки играют также как ив обычные прятки, только игрокам нужно спрятаться недалеко от водящего и пока он ищет успеть быстро выбежать и «застукать» себя. Победитель и одновременно следующий водящий тот, кто был ближе всего к водящему и успел «застучать».

Игра в прятки

Обыкновенные прятки

Игрок, выбранный водить, должен встать спиной к остальным детям и начать счет до определенного числа. При этом он должен закрыть глаза и уши ладонями, чтобы не слышать, как остальные прячутся. Окончив считать, он задает вопрос – «Все спрятались?». Все игроки хранят молчание, чтобы водящий по голосу не мог определить, где находится ответивший игрок. Не дождавшись ответа, вода произносит – «Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват».

Сардинка

По правилам выбирают одного игрока, который прячется от остальных. Все остальные ищут его, а тот, кто первый обнаружил спрятавшегося, остается с ним. Следующий, нашедший присоединяется к первым двум и так по порядку, пока не останется один игрок. В итоге последний ищет всех остальных и, чтобы он не нашел их слишком быстро, играть лучше на большой территории или в доме.

Казаки-разбойники

По правилам игры казаки-разбойники все ребята делятся на две команды. Одна называется «Казаки», другая соответственно «Разбойники». Вся суть в том, что казаки должны отыскать и изловить разбойников и выведать у них секретное слово. Каждый пойманный помещается в тюрьму, в заранее выбранное место.

Игра может продолжаться весь день или до тех пор, пока все разбойники не будут пойманы.

Обсуждаем правила

Перед началом игры в прятки все собравшиеся вместе обсуждают основные правила, которые нельзя нарушать, выбирают того, кто первым будет водить и сколько ему нужно считать, пока другие ребята найдут укромные места и успеют хорошо спрятаться.

Прятки подвижная игра

  • Дети должны договориться, в каком случае выбирается следующий вода и их действия, если водящий допустил ошибку.
  • Если желающих водить нет, то водящего можно выбирать при помощи считалочек или жребия. Примеры считалки:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

  • Те игроки, кого уже застукали, могут подсказывать тем, кого еще не смогли обнаружить. Дети подсказывают друг другу близко ли от них водящий и лучше не высовываться или же, если вода отвернулся или на безопасном расстоянии и можно успеть перепрятаться.
  • Играть в прятки намного интереснее. Когда во дворе сумерки, тогда спрятаться можно в тени дома, деревьев или за крупными предметами.
  • Выбирается определенное место, где водящий будет застукивать обнаруженных игроков. Это может быть стена многоэтажки, лавочка в сквере, дерево или другой крупный предмет.
  • Заранее обговаривается территория, на которой дети будут играть, все зависит от варианта игры.
  • Продолжительность игры тоже обговаривается детьми отдельно.
  • Если к команде присоединяется еще один ребенок, то он автоматически становится следующим водой.

Ребенок прячется

Советы психологов

Эта популярная игра поможет ребенку справиться со своими детскими страхами. Прячась в темной комнате, он избавиться от боязни темноты, а залезая в шкаф или гардеробную, перестает бояться замкнутого пространства. В процессе игры постепенно формируется образное мышление ребенка, он учиться абстрактному восприятию мира, представляя, где можно спрятаться, за каким предметом или в каком месте может прятаться его друг. Такие подвижные командные игры помогают ребенку социализироваться, легко найти общий язык со сверстниками, адаптироваться в незнакомой среде. Он учится самостоятельно принимать решения.

Что еще почитать:  Игра у медведя во бору: народная забава для школы и каникул
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: