Цель: воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Сформировать первое представление об Олимпийских играх и зимних видах спорта. • Развивайте познавательную активность и любопытство. • Повышайте мотивацию к занятиям спортом.
В 2014 году в нашей стране прошло яркое и масштабное событие – XXII Олимпийские зимние игры. В дошкольном образовательном учреждении мы сделали проект «Вместе победим!», Посвященный этим играм. Чтобы детям было интереснее и увлекательнее знакомство с Олимпийскими играми и зимними видами спорта, я создал несколько обучающих игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами игр имеют одну особенность – они являются источником знаний и спорта, и физического воспитания. Играть в такие игры в нашу эпоху ИКТ несложно. Мы скачиваем изображения, составляем игры, печатаем их и, чтобы они служили долго, ламинируем их. И теперь каждый год, когда в январе проводится тематическая неделя «Зимние виды спорта», педагоги используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта. При этом у детей формируется гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь в нашей стране в Сочи прошло такое масштабное событие, как XXII зимние Олимпийские игры. Эта тема также позволяет сформировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитать чувство гордости за ее достижения, уважение соотечественников к спортсменам. Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах, участвующих в Олимпийских играх, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них есть желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще всего возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, о зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.
Лото «Снарядить спортсмена». Цель: научить детей подбирать для спортсменов подходящую экипировку и снаряжение. Лот «Пиктограммы Сочи-2014» Цель: научить детей называть виды спорта и выбирать соответствующие пиктограммы.
Игра «Выбери пиктограмму». Цель: закрепить знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо выбрать пиктограмму соответствующего вида спорта и дать ей название.
Игра «Найди фрагмент» Цель: формирование умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Детям раздают маленькие картинки из фрагментов. Необходимо найти, какому образу они принадлежат.
Игра «Найди пару» Цель: научить детей выбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной монохромной гамме, и соответствующие пиктограммы, выполненные в «пэчворк» гамме».
Игра «Образ рассыпался» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, моторики. Собирать картину необходимо сначала по образцу, затем без. Картинки – зимние виды спорта, символика Олимпиады в Сочи 2014. Игра «Сложи трассу». Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие сочетания цветов (закрепление названий основных и второстепенных цветов), умения различать сходства и различия в цвете.
Игра «Четвертый лишний» Цель: научить названия и различать зимние и летние виды спорта.
Карточная викторина Цель: закрепить у детей знания об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетная игра для детей 5-7 лет Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет. Подготовка ребенка к школе Дидактическое пособие по музыке для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения Дидактические игры по экологии для детей подготовительной группы детского сада
Похожие статьи:
Игры с мячом для детей 6-7 лет
Веселые игры для детей 7-8 лет
Осенние игры для детей подготовительной группы в детском саду
Задания «Подключи по точкам» для детей 6-8 лет
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду
Картотека игр по теме «Здоровье» для подготовительной группы
Файлы игровых карточек на тему: «Здоровье человека»
Я человек
“Я могу, я не могу»
Задачи: сосредоточить внимание детей на собственных возможностях и физических возможностях собственного тела; развивать чувство собственного достоинства.
Ведущий бросает мяч и говорит «Я могу» или «Я не могу». Ребенок, взяв мяч, продолжает предложение, объясняя, почему он не может или не может. Например: «Я могу бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
“Угадай, кто звонил?»
Задачи: тренировать органы слуха и активировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен устно определить, кто ему звонил. При правильном ответе ребенок, голос которого был определен, занимает место ведущего.
“Найди пару»
Цель: сопоставить пару с объектом по тактильному ощущению с завязанными глазами.
Снаряжение: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав для себя предмет, ребенок должен с завязанными глазами выбрать из стопки точно такой же. В конце игры фасилитатор просит объяснить, что помогло ребенку правильно определять различные материалы наощупь.
“Угадай кто»
Цель: научить детей умению мысленно воспроизводить образ через их видение человека.
Воспитатель выбирает ведущим одного из детей. Остальные садятся кругом на стулья. Ведущий должен, не называя имени, рассказать повару – одному из детей: кто он, на что способен, какого цвета его волосы, глаза, какое у него лицо, что он носит, какой у него характер. Услышав рассказ, дети угадают, о ком они говорят. На место лидера приходит тот, кто угадает первым.
“Что есть игрушка»
Цель: научить ребенка самоопределению, осознанию своего тела и его особенностей.
Снаряжение: игрушки животных, птиц, человека, картинки разных людей.
Воспитатель предлагает ребенку противостоять той или иной игрушке: утке, медведю, клоуну, солдатику, кукле.
Примерные ответы детей: у утки клюв, а у меня нос; медведь лохматый, а кожа гладкая; у собаки четыре ноги, а у меня две руки и две ноги. Мы с солдатом храбры, я жива, а кукла хоть и шевелится, но еще не жива.
«Мой портрет»
Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лицо, рост, возраст.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки детей (разных по возрасту, росту, внешности). Педагог предлагает рассматривать картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Он спрашивает, как дети видят себя: большие, маленькие или не очень. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, как они хотят расти. Воспитатель предлагает детям нарисовать себя такими, какими они хотят быть.
По детским рисункам на фланели пытаются угадать, кто на них изображен. Учитель спрашивает, зависит ли рост от того, какой человек хороший или плохой.
Если ты сам маленький
Но с высокой душой,
Это означает ваш истинный рост
Выше самых далеких звезд.
“Кто я такой?»
Цель: расширить знания ребенка о себе, своем имени, фамилии, возрасте.
Оборудование: зеркало; изображения предметов с изображением животных, птиц.
Расскажите нам, что вы знаете о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).
Расскажите, на кого вы похожи: на маму или на папу.
Есть ли у вас какие-либо признаки, которые присутствуют у любого животного, птицы?
“Садовник»
Задачи: углубить понимание ребенком самого себя; учат видеть индивидуальные особенности других людей.
Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: «Я родился садовником, очень разозлился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Затем садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), садовником становится Даша.
“Кто родился как будто»
Цель: закрепить представление детей о том, как рождаются живые существа.
Оснащение: три большие картины с изображением яйца, яиц, бутылки и соски; картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.
Перед детьми перевёрнутые изображения с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любой образ, расскажут, как родилось это существо. Затем совмещают маленькое изображение с большим – с изображением яйца, яйца, бутылки с соской (для млекопитающих).
Гигиена и этика
«Правила гигиены»
С помощью доски выбирается драйвер, выходит из группы. Учитель и дети договариваются, кого и что они будут изображать. Затем приглашается водитель, дети по очереди демонстрируют гигиенические навыки с помощью жестов, мимики. Ведущий должен угадать, что показывают детям: чистят зубы, чистят зубы, расчесывают волосы, купаются, моются.
“эстафета»
Цель: сформировать представление о предметах личной гигиены.
Снаряжение: различные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.
На столах разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник бежит к столу, выбирает необходимый предмет для стирки, кладет его на поднос, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.
«Плавный круг»
Задачи: разъяснить знания детей о предметах личной гигиены; развивать творческие способности, воображение.
Оборудование: головные уборы – маски с изображением мыла, зубная щетка, шампунь, мочалки, полотенца, зеркала, расчески.
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В центре круга – ребенок, играющий роль мыла (у него шляпа – маска с изображением мыла), дети кружатся вокруг него в танце и поют.
По единому кругу один за другим
Мы гуляем счастливо
Что мыло нам здесь покажет,
Тогда будем.
Мыло показывает, как мыть руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение проявляется полотенцем, расческой, мочалкой, шампунем.
“Пылесос»
Цель: развить ловкость, быструю реакцию, координацию движений.
Оборудование: 4 мерные ложки, 20 мячей, 4 корзины для мусора.
Хозяин раскладывает мячи по земле, четверо детей поднимают их лопатой, не используя руки. Захваченные мячи помещаются в корзины.
«Как позаботиться о себе»
Цель: выработать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены.
Оборудование: волчок, фишки, вопросительные карточки.
Ведущий переворачивает верхнюю часть, которая идентифицирует карточку с вопросом. За правильный ответ ребенок получает жетон. Побеждает тот, у кого больше фишек.
- Назовите вещи, которые вам понадобятся для стирки (мыло, полотенце).
- Назовите предметы, которые необходимо принять в душ (шампунь, мыло, гель для душа).
- Как часто нужно мыться? (Каждый день).
- Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
- Как часто нужно стричь ногти? (Не реже одного раза в 10 дней).
- Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).
- Как часто нужно менять нижнее белье? (Каждый день).
«Чтобы кожа оставалась здоровой»
Цель: выработать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены.
Оборудование физкультурного уголка
Сегодняшняя статья посвящена оборудованию спортивного уголка. Смотрите выступление воспитателя «Центр развития ребенка – Детский сад № 387» г. Перми, воспитателя Ольги Геннадьевны Хлебниковой.
И даже если речь идет о спортивном уголке в группе детского сада. Однако вы найдете множество идей, которые можно использовать дома, не тратя много денег, но проявив свое воображение.
Ведь изготовить такую технику очень просто, да и места она не занимает много.
Обратите внимание, как оборудование используется по-разному.
Вы уже знаете, что нормальное речевое развитие напрямую связано с развитием общих движений и мелкой моторики. Это видео и статья вам помогут. Чем можно разнообразить двигательный режим ребенка.
Возраст: 3-7 лет.
Цель создания уголка:
Удовлетворить потребность дошкольника в движении и приобщить к здоровому образу жизни.
Ролики «Китти» и «Мишутка».
Используется в молодом возрасте для лазания, прогулок, отдыха и релаксации, в моменты неожиданности.
Осложнения в старшем дошкольном возрасте – прыжки.
Гимнастический мат.
Используется для безопасности при выполнении различных упражнений, расслабления.
Композиции: «Змейка Степ-ка».
Его используют с раннего дошкольного возраста для ходьбы, упражнений на равновесие, для занятий физкультурой и физкультурой.
Вариативность – разное расстояние между «островками», разная окраска сторон, гибкость дизайна.
Осложнения в старшем дошкольном возрасте: прыжки, ходьба с препятствиями, умение ориентироваться, упражнения на внимание (разные задания на «островках разного цвета»).
“Кнопка».
применяется для профилактики плоскостопия, топтания и прыжков, развития эстетического вкуса.
«Шаги».
Применяется для тренировки правильного положения стопы при ходьбе, правильной осанки, развития ловкости, равновесия.
«Плетение».
Их используют с раннего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия при ходьбе боком, как визуальные ориентиры; для подвижных игр.
Осложнения в более старшем дошкольном возрасте – научить детей ходить на небольшой опорной площадке, ходить с дополнительным шагом впереди; игры – соревнования «Натянуть скакалку», «Кто сильнее?» и так далее.
Трасса ребристая.
Он используется для профилактики плоскостопия путем обучения ходьбе по небольшой площади для ног.
Брезентовая дорожка.
Используется для упражнений на равновесие; ходить с препятствиями.
Вы ищите.
Их используют с раннего дошкольного возраста для лазания, прыжков, развития гибкости (ползание, ползание), как атрибуты подвижных игр.
Осложнения в старшем дошкольном возрасте: обучение катанию, вращению на талии, руках, ногах
Веревки.
Используются с раннего дошкольного возраста как «поводья»; как визуальные ориентиры.
Осложнения у дошкольников старшего возраста – научиться прыгать через скакалку разными способами.
Мячи.
Их используют с раннего дошкольного возраста для обучения катанию, метанию и захвату, метанию в цель и на расстояние, в подвижных играх.
Осложнения в старшем дошкольном учреждении: учиться драться, кидаться друг в друга, заниматься спортивными играми и так далее;
Мячи “Риччи” (разные размеры)
Используется с раннего дошкольного возраста для массажа рук, ног и т.д.; закрепить навыки ловли, метания, метания, метания; для подвижных и спортивных игр; для релаксации.
Кегли.
Их используют с раннего дошкольного возраста для развития глаз, координации движений, умения прицелиться; как визуальные ориентиры.
Осложнения в более старшем дошкольном возрасте – используются для соревнований и эстафет, спортивных игр.
Запуск ринга «Зайчата», «Спорт».
Используется с раннего дошкольного возраста для обучения детей навыкам метания и прицеливания. Кольца можно использовать для общеразвивающих упражнений, подвижных игр.
Осложнения у дошкольников старшего возраста: метание в движущуюся мишень, соревнования с подсчетом баллов и баллов.
Спортивная корзина.
Используется для метания мишени, моментов неожиданности, хранения снаряжения.
Мешки с песком».
Используется для броска в цель на расстоянии; перелезть, перепрыгнуть; формировать правильную осанку; как визуальные ориентиры.
Гимнастическая лестница.
Используется для укрепления навыков лазания различными способами. Помощь с другими тренажерами и оборудованием.
Теннисные мячи.
Применяется с раннего дошкольного возраста для упражнений на мелкую моторику рук, дыхательной гимнастики («Удар мячом о стол», «Выдув мяч из чашки»).
Осложнения в старшем дошкольном возрасте – упражнения на координацию движений с ракеткой.
«Палки-задницы».
Их используют с раннего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия, развития координации движений, гибкости, скорости реакции.
Прыгающие мячи (маленькие).
Используется для развития мелкой моторики рук, ловкости и внимания.
“Пушинка».
Используется для дыхательной гимнастики, развития груди; для упражнений на развитие гибкости тела; для эмоционального подъема, расслабления.
используется для игр «Лови пух», «Кто выше прыгнет» и т.д.
“Киндер сюрприз».
Используются для выполнения общеразвивающих упражнений; как визуальные ориентиры для лазания, перелезания через конструкции и восстановления и т д .; для подвижных игр.
«Веревки с грузом».