Введение новой системы оценки в школах: 3 предмета, которые станут легче сдавать благодаря государству
В начале текущего года стало известно, что депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации поддержали идею Министерства просвещения об установлении системы оценки «зачет – незачет» для некоторых школьных предметов. Эти изменения на данный момент имеют рекомендательный характер, и решение о применении новой системы остается за школьным руководством.
Оценки не будут выставляться по каким предметам
Рисование, музыка и физкультура будут оцениваться не традиционным способом, а через систему «зачет-незачет».
Ольга Васильева, Министр образования Российской Федерации, считает, что некоторые школы давно успешно используют эту систему.
В некоторых местах даже попробовали оценивание в баллах. Однако, когда наступает время получения аттестата, все оценки приводятся к обычным «троек», «четверок» и «пятерок».
Министр подчеркивает, что решение всегда остается за школьным руководством. Она также добавляет, что по ее мнению, все дети любят рисовать, петь, бегать и прыгать. Просто у некоторых это получается лучше, а у других – хуже.
Имея в виду, что дети не всегда обладают музыкальным слухом, несправедливо ставить им “троечку” в аттестате по музыке.
Читайте также: Подарок от невесты жениху на свадьбу — что подарить будущему мужу
Чтобы оценки по этим предметам были справедливыми, предлагается ввести систему зачетов.
Какова необходимость в этом
Виктор Смирнов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, полагает, что изменения никак не повлияют на усвоение получаемой информации учащимися по остальным предметам.
Другими словами, качество образования останется неизменным в любых обстоятельствах. Заместитель председателя подчеркивает, что физическая культура в школе относится к категории, которая способствует сохранению здоровья. Главной задачей этого предмета является поддержание тела в хорошей физической форме и развитие духовных качеств. Наша цель не заключается в том, чтобы превратить учащихся в профессиональных спортсменов.
То же самое относится и к музыке и изобразительному искусству, где основной целью является развитие эстетического музыкального вкуса. Оценка по системе “зачет-незачет” не станет препятствием для участия детей в спартакиадах и творческих конкурсах.
Ирина Волынец, глава национального родительского комитета, также поддерживает предлагаемую схему оценивания.
Она сообщает, что родители выражают много отрицательных мнений о том, как учителя оценивают их детей в школе. Однако полностью перейти на эту систему оценивания категорически недопустимо. Оценки по другим предметам должны выставляться в том же порядке, что и раньше.
Читайте также: 5 известных личностей, у которых есть незаконнорожденные дети
Член комитета Государственной Думы Алена Аршинова предлагает добавить еще три предмета в программу обучения: мировая художественная культура, черчение и основы безопасности жизнедеятельности. Считая эти уроки не основными, она советует не оценивать их по обычной шкале оценок.
Многие родители уже оценили и поддержали такой подход. Не секрет, что иногда неумение ребенка хорошо рисовать может испортить всю аттестацию, где есть только положительные оценки. Это расстраивает не только родителей, но и самих детей.
Некоторые родители даже предлагают внести изменения в список исключений, добавив в него еще один предмет – технологию. В современных программных обеспечениях ученики часто сталкиваются с трудностями при выполнении требований и получают низкие оценки.
Следует ли вводить такой закон
Вместе с множеством положительных отзывов, появились и те, кто задумывается о том, не ухудшит ли такой подход ситуацию с обучением у тех детей, которые и так не желают учиться. Психологи бьют тревогу и призывают чиновников пересмотреть свое отношение к нововведению.
Мотивация к учебному процессу – очень важное звено в процессе образования. И у тех детей, которые не лучшие в других предметах, таких как математика, русский, литература, может совсем пропасть желание учиться.
Читайте также: Дети звезд, которые стали популярнее своих родителей
Ученики будут лишены возможности получать оценки там, где это у них получается лучше всего. А на те предметы, которые им не нравятся, так и будут продолжать тратить много времени.