Лепка с детьми 3 4 лет. Конспекты занятий (3 стр.)

Содержание

Одно из самых важных занятий для маленьких детей – лепка из глины. Развивают мелкую моторику пальцев рук, учат фокусировке и развивают пространственное мышление. Преимущество скульптуры в том, что она одновременно проста и сложна. Сложность задания можно менять по мере развития навыков ребенка. Поэтому поделки из пластилина одинаково полезны и для детского сада, и для младших школьников. Например, вы можете начать с самого простого: приготовить бутерброд. Ребенок начинает добиваться успеха, сразу видит результат своего труда, поэтому доволен и не теряет интереса. Так что задания могут усложняться, постепенно простые поделки усложняются, например, лепка цветка, яблока, чашки или кошки или собаки. Для детей постарше можно придумать более замысловатые фигурки из пластилина или композиции, состоящие из нескольких отдельных фигур, например, корзины с грибами, домика, пожарной машины.

Занятие лепкой с детьми 3-4 лет

К лепке следует заранее подготовиться с детьми. Придумайте фактуру поделки, обыграйте ее, подготовьте необходимое оборудование. Лучше начать с простого и постепенно усложнять задания. Для начала лучше с детьми сделать объемные фигурки, которые больше напоминают реальные предметы. Итак, когда рука ребенка наберется достаточно сил, рисунки можно будет делать пластилином, то есть плоскими фактурами.
Как построить урок лепки с детьми этой возрастной группы?

Вступительная часть:

  • организовать время;
  • постановка задачи.

Основная часть:

  • предварительное знание предмета;
  • технология литья;
  • самостоятельная занятость детей.

Заключительная часть:

  • анализ детских работ;
  • подводя итоги.

Давайте рассмотрим каждую часть урока более подробно. Вводная часть помогает подготовить ребенка к уроку, заинтересовать его лепкой. Эта часть основана на игре, поскольку игра является основным видом деятельности в дошкольном детстве. Все узнают, всему дети учатся через игру.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Основная часть урока – прямое моделирование. Во-первых, детям предлагается детально изучить лепимый объект. Уточняются форма, цвет, части, из которых изготовлен объект. Затем взрослый показывает приемы и приемы скульптуры. Впоследствии сами дети пытаются повторить действия учителя.

Попутно уточняется, какого цвета и в каком количестве брать пластилин, а также называется техника, по которой будет изготовлена ​​деталь или все изделие. Так что у детей есть время для самостоятельной работы. Каждый ребенок сам решает, чем украсить свою работу, как собрать поделочную композицию.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Заключительная часть урока позволяет подвести итог: что вы узнали, что вы узнали. А коллективный анализ работы детей позволяет детям сравнивать свою работу с другими, чтобы определить, что получилось лучше всего

Особое внимание педагог должен уделить анализу работы детей. Следует подчеркнуть, что то, что было особенно удачным, произошло самое простое

Недостатки детской работы педагог решает самостоятельно. В дальнейшем это основа для индивидуальной работы по лепке из пластилина с ребенком. В ходе анализа дети учатся видеть положительные стороны в чужих работах, замечать особенности дизайна.

Такая структура урока используется в детских садах, но при работе с ребенком дома также следует придерживаться такого плана. Предлагаем несколько пошаговых инструкций по лепке поделки из пластилина с пошаговым усложнением.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду

В детском саду тематика занятий по нетрадиционным техникам лепки, интегрирующим разные области знаний и виды искусства, очень разнообразна. В связи с этим методологически грамотный подбор идей заключается в поиске темы, отражающей реалии окружающего мира и / или соответствующей сезону, социально значимым событиям. Например, создание поделок на тему «Зима» в декабре-феврале, «Флаг России» накануне Дня Российского флага 22 августа или накануне Дня народного единства 4 ноября.

Праздничные поделки могут быть домашним заданием

Примерная тематика

Для подготовки уроков пластилинографии педагог составляет график работы, который включает в себя список целей, задач для каждой группы, план урока, описание учебных материалов и тематическое расписание календаря. При этом уроки планируются в виде тематических блоков, то есть темы уроков из разных образовательных и образовательных направлений пересекаются. Итак, накануне Дня матери на уроке развития языка дети разучивают стихи о маме, на уроке знакомятся с окружающим миром, рассматривают историю этого праздника и делают поделки, связанные с лакомствами из пластилина.

В младших группах дети только учатся пластилину, поэтому темы включают изготовление поделок с крупными элементами и не слишком изогнутыми линиями:

  • «Сушка»;
  • “Снеговик»;
  • «Украшаем одежду»;
  • “Пасхальное яйцо»;
  • «Торт для мамы».

Примеры составления темы занятий пластилинографией для детей 4-5 лет могут быть следующими:

  • «Овощи на тарелке»;
  • «Насекомые на клумбе»;
  • «Грибы»;
  • «Солнце в облаках»;
  • “веточка рябины»;
  • «Осеннее дерево»;
  • «Рыбка»;
  • “Рождественская елка»;
  • “Рождественские украшения»;
  • “Снегирь»;
  • «Снежная модница»;
  • Теремок»;
  • «Павлин»;
  • «Хорошая ракета»;
  • «Подарок папе (дедушке)»;
  • «Семицветок»;
  • «Береза ​​белая»;
  • “Космос»;
  • “Звездное небо»;
  • «Одуванчик».

В старшей группе темы дополняются уроками, посвященными изучению народного декоративно-прикладного искусства:

  • «Матрешка»;
  • «Гжель»;
  • «Человеческое тело. Человек под дождем»;
  • «Расписная тарелка».

В подготовительной группе к темам также относятся темы, предполагающие усложнение техники пластилинографии:

  • «Кошка» (дети тренируют умение создавать переход от светлых оттенков к темным) ;
  • «Одежда» (дети разрабатывают дизайн одежды, используя разные техники: прямой, контурный);
  • «Комнатные растения» (по этой теме дети учатся создавать структурированные изображения);
  • «Моя семья» (эта тема является усложнением ранее изученной темы «Мое тело» – теперь юные творцы учатся соблюдать пропорции между размерами маленьких людей разного возраста);
  • «Ландыш» (мальчики продолжают работать с фактурным пластилином, сочетая барельеф с контррельефом).

Фотогалерея: образцы работ по пластилинографии на разные темы

Шаблоны для выполнения поделок в технике пластилинографии

При работе с моделями дети приобретают начальные навыки в нетрадиционных техниках лепки из пластилина, которые в основном используются для прямого типа изготовления рисунков пластилином, но могут применяться и для более сложных разновидностей. Итак, создание рисунков, на которых изображены люди, считается одним из самых трудоемких видов пластилина.

 

Пошаговая инструкция лепки фигуры№2 «Цветные зонтики»

Цель: создать цветной зонтик в объеме из пластилина.

Демонстрационный материал: настоящий большой зонт, детский зонт.

Материалы и оборудование для работы:

  • пластилин;
  • опорный стол;
  • куча;
  • тонкая трубочка для коктейля;
  • влажные или сухие салфетки.
Что еще почитать:  Мастер — класс «Многофункциональное развивающее панно для детей дошкольного возраста»

Ход занятия

Вступительная часть. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку про дождь:

  • Если я плачу, это не имеет значения
  • Вместо слез течет вода.
  • Я так плачу
  • Из-за серого облака…

Затем вы можете посмотреть иллюстрации в связанных книгах и поговорить о том, что нужно людям в случае дождя. Предлагаю рассмотреть зонтики, описать их.

Основная часть. Прежде чем приступить к лепке, давайте вместе с ребенком рассмотрим, из каких деталей сделан зонт, какой формы они имеют. Теперь предложим ребенку самому выбрать цвет будущего зонта и определиться с его размером. Ребенок берет стопку и вырезает из целого бруска необходимое количество пластилина.

Приступим к лепке. Сначала взрослый показывает беговой образец, потом дети выступают самостоятельно. Купол зонта – это диск, для которого сначала скатываем пластилиновый шарик. Теперь расплющиваем мяч между ладонями и делаем центр получившегося диска слегка выпуклым – толкая его большими пальцами.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Чтобы сделать стержень, удерживающий купол, возьмите кусок коктейльной трубки примерно на 1/3 длины. Прикрепите трубочку для коктейля к центру пластилинового диска. Теперь займемся ручкой зонта. Он может быть в виде крючка или пластилинового шара.

Для крючка ручки вытащите из пластилина небольшую колбаску, сложите ее и прикрепите к трубочке. Оказалось, что это ручка. Теперь осталось только украсить получившийся зонтик. Для украшения можно использовать пластилин, а можно добавить разные материалы: бусинки, мелкие семечки, крупу.

Заключительная часть. В конце урока играем с ребенком в поделку. Например, подарим игрушечному ёжику зонтик. А также проанализируем с ребенком, что у него особенно хорошо получалось, где ему требовалась помощь. Учитывая эту информацию, выбираем следующую идею для лепки из пластилина.

Деление пластилина на куски

Эти варианты бизнеса лежат в основе следующих серьезных сделок.

Подготовить:

  • пластилин;
  • распечатанное изображение курицы, собаки или другого животного.Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

    (Модель курицы)

Попросите ребенка отделить семечки от пластилина и приклеить их к изображению цыпленка, чтобы накормить его. Точно так же мы можем кормить собак и других животных.

Несколько простых вариантов мы собрали в другом материале

Занятие с пластичным материалом

Видеоканал «Супер Родители» обучает детей (от 1 года) и их родителей основам взаимодействия с пластиковыми материалами. Блогер использует особый состав и домашнее несладкое тесто. Необходимо ознакомить маленького мастера с пластиком и сказать, для каких целей он используется, после чего можно приступать к практике. Первый этап – замешивание, второй – защипывание, третий – приклеивание частей, четвертый – катание шарика, пятый – лепешки пальцем или ладонью, шестой – колбаски и эти кольца. Сосиски нарезаем кусками стопкой. Сначала помогают взрослые, потом тренируется ребенок.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Лепим гриб

Пожалуй, самая простая фигурка из пластилина – это гриб. Это небольшая трубочка снизу (ножка гриба) и шляпка сверху, состоящая из диска или полусферы. Сначала вы можете вылепить простой гриб, а затем сделать мухомор, украсив красную шляпку белым пятнышком из приплюснутых шариков. Для большей устойчивости ножку можно сделать толще.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Пластилиновые грибы

Полезность процесса лепки

Лепить из пластилина умеет ребенок уже с 1,5-2 лет. Такое занятие станет большим подспорьем в дальнейшем развитии ручной моторики. Скульптура – это не просто развлечение. Это значит весело провести время и получить ценный опыт. На подсознательном уровне ребенок начинает понимать причинную связь между действием и результатом. В игровой форме ребенок:

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

  • развивает вкус, воображение и творческие задатки;
  • интеллектуально развивается;
  • сформировать представление о цвете и форме;
  • улучшает моторику и ручной труд, улучшает координацию движений;
  • расширяет знания об окружающем мире;
  • органично развивает нервную систему.

При регулярной практике мама сама заметит, что повлияло на моделирование. Ребенок станет более внимательным и собранным, довольно быстро улучшится зрительная память. Ребенок выразит желание ослепить все, что видит в окружающем мире. В сочетании с другими развивающими занятиями ребенок усвоит необходимые навыки и гармонично разовьется.

Важно: если ребенок до сих пор не проявляет интереса к скульптуре, не стоит его принуждать. Ребенок сразу заинтересуется и захочет присоединиться, если увидит, что кто-то из родителей лепит из яркого пластилина

Взрослый обязательно должен участвовать в уроках, и не как пассивный наблюдатель, а как вожатый и помощник.

Учимся пользоваться стекой

Хотя аккумулятор сделан из пластика, это может быть опасно. Очень важно научить вашего ребенка с помощью простых действий пользоваться этим устройством. Как это сделать:

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Использование стека

  1. Предложите ребенку выложить на доске большую лепешку из пластилина. Ребенок уже знает, что для этого нужно катать мяч и прижимать его ладонью к столу.
  2. Используя стопку, покажите малышу, как можно вырезать выкройки на пластилине. Ребенок может продолжить процесс стрижки под вашим наблюдением.
  3. По окончании работы предложите соскрести пластилин с доски ворсом.

Способы лепки

Чтобы перейти к конкретному виду создания композиции, ребенка нужно обучать поэтапно.

Сначала с ним изучается отдельная техника изготовления деталей (сосисок, шариков и так далее). Затем показывают, какие еще манипуляции (защемление, вытягивание, разрезание) можно производить с материалом. Знания, полученные при выполнении упражнений, закрепляются, и ребенку предлагается один из трех способов работы с пластилином:

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

1. Скульптурный. Поделка изготавливается из цельного куска, без добавления каких-либо элементов. С помощью таких приемов дети учатся пропорционально распределять пластилин
:

  • удлинение;
  • прокладка;
  • шлифование;
  • развернуть.

2. Конструктивная. Изделие собрано из нескольких частей. Сначала подготавливается самая большая часть, затем прикрепляются маленькие. Метод учит детей отличать маленькие предметы от больших.

3. Комбинированный. Он включает два предыдущих метода. Бюст выполнен из цельного куска. Остальные детали изготавливаются отдельно и прикрепляются к готовой фигуре.

Способы моделирования делятся на типы по фактуре.

  • Тема: Создание индивидуального персонажа или объекта.
  • Тема: создание группы взаимосвязанных предметов (изображения сцен из сказок, стихов, рассказов).
  • Декоративный – вид искусства создания композиций из народного творчества.

Для облегчения поделок есть специальные приспособления из флиса

– это
инструменты
для моделирования. С их помощью изготавливаются мелкие детали, которые невозможно эстетично сделать пальцами.

Флис

есть
металл
, пластик, силикон, дерево. Выбор светильников зависит от будущего изделия.

Создание лепёшек

Эта работа уже сложнее. С его помощью мы научим ребенка делать одну из основных частей, используемых в поделке – торт.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Что вам нужно:

  • пластилин;
  • раскраска крупными фрагментами, например, божья коровка или светофор.

На этом уроке ребенок должен оторвать нужный цвет от обычного кусочка пластилина, прижать его пальцем и нанести на рисунок.

Точно так же вы можете сделать снежинки на изображении, яблоки на раскрашенном дереве или спроектировать колеса для автомобиля или паровоза.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

божья коровка для лепешек

Работать можно не только в определенном месте. Полученные детали ребенок может расположить в любом порядке.

Развивающая лепка

А что можно лепить из пластилина с 3-4-летними детьми? В этом возрасте задачи для ребенка усложняются. Дайте ребенку баночку, чтобы наклеить пластилин. Для украшения можно использовать различные крупы, макароны, горох, бусинки, пуговицы. Сначала предложите материалы большего размера, чтобы пальцы вашего ребенка постепенно привыкли к манипуляциям с мелкими предметами. В результате получился очень красивый цветочный горшок. Зимой к веточкам можно прикрепить листочки пластилина, получится интересная композиция. Убедитесь, что все мелочи используются для украшения и не доставляют удовольствия. Из умения катать шары можно слепить снеговика и тарелку с фруктами, а на картоне создать цветочную композицию.

5-летний ребенок может создавать более сложные формы животных

Стоит акцентировать его внимание на мелких деталях персонажа. Ребенок уже умеет сочетать и смешивать цвета, легко придает пластилину желаемую форму

В детской фантазии можно сделать ёжика или гриб из скорлупы орехов, а курицу или свинью из пластикового яйца. Кусок полиэфирной начинки послужит туловищем для барашка, а тыквенные семечки – крыльями для пчелы. При обучении 5-летних лепке из пластилина немаловажную роль играет воображение и множество дополнительных материалов.

Важно: Все, что мы лепим из пластилина с детьми, должно резонировать с жизнью. Персонажи для лепки можно брать с улицы (животные, деревья, солнце и т.д.

в домашних условиях (посуда, фрукты) и из знакомых ребенку детских стихов и сказок. Использование дополнительных натуральных материалов (мох, шишки и др.) Помогает развивать воображение.

Умение лепить из пластилина детей 6-7 лет определяется развитием навыков лепки. Раскрашенные предметы ребенок может сделать из пластилина. Например, на картинке изображен гриб. Юный творец не только воспроизведет его из пластилина, но и дополнит окружение – траву, цветы и т.д. В семилетнем возрасте в процессе лепки в полной мере раскрывается воображение и умение моделировать ситуацию.

Итак, научив ребенка лепить из пластилина, вы открываете ему интересный мир, в котором сможете воплотить свои фантазии и умения. Лепка из пластилина – одно из самых значимых занятий среди развивающих игр. Он дает ребенку разностороннее развитие, формирует воображение и подготавливает пальцы к обучению письму.

Вдавливание разных предметов в пластилин

Это не менее важное занятие. Поможет в будущем создавать уникальные поделки, основанные не только на пластилине.

К уроку готовим:

  • пластилиновая основа;
  • любые мелкие предметы (макароны, семечки, фасоль, бусы);
  • пластилиновая доска.

Ребенку можно предложить посадить семена или грибы. Если вам нужно более легкое занятие, купите макароны в форме звездочек или машинок. Ребенку следует прижать их, чтобы оценить результат.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Почему мы сосредоточились на этом виде бизнеса? Это следует из двух предыдущих уроков. Ребенок уже умеет разделять кусочки, делать из них торт, и в результате он сможет «вложить» в пластилин дополнительный предмет. А чтобы практика была интереснее, вы можете использовать этот урок, чтобы сделать ёжика из пластилина и семечек.

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилин или пластилиновый квиллинг, это выложить рисунок пластилиновыми жгутиками.

свернуть тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому предлагаем вам небольшую хитрость. Нам понадобится шприц, в который мы кладем кусочек пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время придется выбирать вам, потому что мягкая глина тает быстрее, а твердая глина – дольше.

Затем начинаем выдавливать полоски пластилина.

Совет: не обязательно нагревать несколько шприцов с пластилином одновременно. Лучше делать каждый цвет отдельно, каждый раз нагревая воду.

Когда пластилин немного остынет, начинайте вращать его по кругу или спиральному овалу. Делаем все заготовки, которые сочтем нужными.

И создаем свою композицию. Решили сделать букет. В этом случае можно изменить композицию: пластилин довольно легко уходит с бумаги, сначала букет «собрала» я, а потом сын. И я думаю, что он справился лучше.

Она столкнулась с еще более сложной техникой: создание объемных предметов из креповой бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть индивидуальные мастер-классы на нашем сайте.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Грузовик

Если предыдущая поделка состояла из шаров, то для фургона нам потребуются прямоугольные бруски.

Сначала лепим прямоугольную деталь – будущий кунг и прямоугольник для будущей кабинки. Будку можно получить, вырезав из прямоугольника кусок пластилина или соединив его вместе для прямоугольника.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Лепка грузовика

Затем лепим колеса. Сверните шарики и прижмите их к столешнице, чтобы сформировать диски. Положил все это вместе.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Простая пластилиновая тележка

Поделки из пластилина

Самое простое – взять их и выбросить в мусорное ведро. Но не торопитесь. Приглашаем вас вспомнить детство, когда фантики с полей…

Хобби Поделки из ракушки. Своими руками делаем украшения для елок и подарки родным и близким

Ракушки и ракушки – одни из самых доступных и красивых природных материалов. Из них делают всевозможные поделки: красивые панно, оригинальные украшения, различные элементы декора, фоторамки…

В мастер-классах, представленных в этой статье, предлагаются варианты изготовления поделки из пластилина с 3-4-летними детьми по теме «Животные».

Представленные сделки различаются уровнем сложности. Дети 2,5-3 лет умеют делать улитку, особенно первый вариант. Лепка котенка уже требует особых навыков работы с ворсом и знания техники щипания. Для завершения фигурки петушка ребенку придется проявить усидчивость и трудолюбие, так как в этой поделке используется множество отдельных элементов, на изготовление которых уйдет некоторое время. Рассмотрим мастер-классы подробнее.

Для работы вам понадобится 3-4 цветных пластилина. Соотношение размеров кусочков пластилина должно быть примерно таким, как показано на фото 1. Из большего куска раскатать длинную тонкую колбаску, из меньшего – пухлую колбасу (фото 2). Складываем длинный кусок по спирали в круг (фото 3).

Этим элементом может быть уже готовая поделка – фигурка улитки. Осталось только слегка растянуть пальцами край колбаски и загнуть вперед, образовав головку (фото 4). Можно предложить ребенку выполнить более сложный вариант улитки. Остается спиралевидная деталь, это будет раковина улитки. Теперь вернемся к более толстой колбаске – это будет туловище. Один край приподнимаем, складываем, формируя голову. К этой детали прикрепляем ракушку (фото 5).

Раскатайте две тонкие колбаски и сделайте усики улитки. Делаем два элемента в виде шаров, размещаем их на голове улитки и слегка приплющиваем – глазки готовы. Изготовление этих мелких деталей может вызвать затруднения у ребенка, в этом случае помогите ему справиться с этим вопросом.

Для творчества готовим пластилин двух цветов. Большой кусок пластилина основного цвета разрезать на кусочки, как показано на фото 8. Из большого куска колбаски развернуть и сложить дугой – это будут туловище и лапки котенка. (фото 9)

Меньший кусок скатываем в шар, крепим к туловищу, формируя голову. (фото 10) Следующий более крупный кусок скатайте в длинную тонкую колбаску – хвостик, прикрепите его к луку со стороны, противоположной голове. (фото 11)

Прищипываем пластилин на макушке и слегка вытаскиваем, формируя ухо.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

История возникновения

Изобретение скульптурной субстанции приписывают 2 ученым. Франц Кольб изобрел материал для изготовления моделей в конце 19 века. Уильям Харбут изобрел пластическую массу

в 1987 году. Позже было обнаружено, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они и получили одно и то же название.

это интересно! Первое блюдо было сделано только в сером оттенке. Лишь спустя годы он приобрел популярность, и массу стали красить в разные цвета.

Сейчас материал пользуется большим спросом. Он используется в различных отраслях (моделирование, рукоделие, анимация, развитие детей и др.). Использование пластилина продолжается уже более века. Много мастерства

и композиции, занесенные в Книгу рекордов Гиннеса.

Поэтапное описание поделок

Итак, все готово к работе, можно приступать к созданию. Давайте шаг за шагом рассмотрим несколько простых примеров интересных детских поделок.

Пластилиновый ежик с семечками

Забавного ёжика выполнить несложно, но выглядит он очень креативно и мило. Для работы вам понадобится коричневый пластилин для туловища, бусинки для глаз и обычные черные семечки.

  1. Скатайте из пластилина коричневого цвета шарик.
  2. С одной стороны, слегка вытяните мяч, чтобы он выглядел как капля.
  3. Глазки и носик тоже можно сделать из пластилина или заменить бусинками.
  4. Положите семечки на спинку ёжика заостренными концами вверх.
  5. Когда вся спинка будет обшита «иголками», выложите готовую поделку на кусок картона. Украсить спинку ёжика можно миниатюрным пластилиновым грибочком или яблоком.

Конфеты на палочке

Детям обязательно понравятся разноцветные леденцы из пластилина. Для работы вам понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки канапе.

  1. Слепите столько шаров разного цвета, сколько захотите.
  2. Скатать шарики в тонкие сосиски.
  3. Так что вы можете импровизировать с видом наших конфет. Возьмите две сосиски разного цвета и скатайте их по спирали. Можно предварительно скатать сосиски в косичку. Накиньте готовые леденцы на палочки и вы сможете сделать красочное фото.

Букет цветов

Разнообразие букетов, созданных из пластилина, ограничивается только фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер-класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.

  1. Подготовьте красную, розовую и зеленую глину.
  2. Раскатайте зелень в тонкие сосиски и разрежьте их примерно на семь частей.
  3. Раскатайте розовый пластилин в колбасу, затем сверните колбасу в полоску, расплющив ее.
  4. Разделите полосу поровну на семь частей и скатайте каждую часть по спирали, это будут драгоценные камни.
  5. Посадите бутоны роз на зеленые стебли.
  6. Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.

Пластилиновая елочка

В новогоднюю ночь можно с детьми сделать красивую елку. Для этого потребуется зеленое пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.

  1. Постройте из зеленого пластилина конус, размер выбирайте на свой вкус.
  2. Поместите конус на бамбуковую палочку, ствол елки.
  3. Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в виде шахматной доски и слегка загните концы «иголок» вверх.

Забавная черепашка

Пошаговые инструкции помогут вам легко создать забавную и симпатичную черепаху вместе с малышом.

  1. Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цвета. Для глаз можно использовать бусинки или слепить глазки из черно-белого пластилина.
  2. Скатайте шесть зеленых пластилиновых шариков. Один побольше для головы и пять поменьше для ног и хвоста.
  3. Из пластилина коричневого цвета сделайте большой шар, затем сформируйте ракушку.
  4. Прикрепите к ракушке небольшие приплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитирующие фактуру ракушки.
  5. Ослепляет голову на шее, ноги и хвост вытянуты. Прикрепите их к ракушке.
  6. С помощью зубочистки прорежьте ноздри и нарисуйте улыбку. Прикрепите черепашке глазки и поделка готова.

Лепя вместе с ребенком, родители помогают своему ребенку творчески развиваться, а также есть шанс раскрыть истинный талант своего ребенка.

Чуть посложнее: гусеница

Когда яблоки начнут раскладываться, можно приступать к сборке гусеницы. Он состоит из нескольких шаров, двух глаз и рогов и улыбки. В итоге нам нужно скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут воздушные шары одного или разных цветов.

Глаза будущего – шары поменьше. Можно сделать каждый глаз из шариков двух цветов, так получатся зрачки. Рога представляют собой небольшие трубочки. Улыбка – еще меньшая трубка.

Большие шарики собираем в цепочку, для чего прижимаем шарики небольшой складкой. Его можно соединить прямой линией или небольшими изгибами – по желанию ребенка. Вы можете стилизовать несколько разных гусениц.

Так прикрепляем к первому шару глазки и рожки и улыбку.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Гусеница

Поделки из пластилина: пошаговая лепка для детей

Пластилиновый заяц

Простой зайчик из пластилина для детей. Пошаговый обзор с подробными фото, который без особого труда поможет слепить зайца.

Подробнее: Пластилиновый зайчик

Лепка лягушки-квакушки

Лягушка из пластилина бывает разной. Представляю вам простой способ слепить лягушку с фото и пошаговой инструкцией. Отличный вариант для детей.

Подробнее: пластилиновая лягушка

Яркий дельфинчик

Дельфин из пластилина пошагово. Замечательный персонаж, который ребенок может создать своими руками, а потом с ним поиграть, подарить близким.

Подробнее: дельфин из пластилина

Животные из пластилина — бегемот

Бегемот из пластилина состоит из простых форм – шариков, овалов разного размера. Это простая поделка, с которой дети могут справиться самостоятельно.

Подробнее: Пластилиновый бегемот

Поделки из пластилина — пчела

В этом мастер-классе представлено яркое насекомое – пластилиновая пчела. Создание такой поделки доступно многим детям, освоившим начальные навыки работы с пластилином.

Подробнее: Пластилиновая пчела

Пластилиновые пингвины: 1 вариант лепки

Простой пингвин из пластилина для детского творчества. Пошаговая фото-инструкция по лепке забавного пингвина. Простая и оригинальная идея.

Пингвинчик — 2 вариант

Вас интересует, как слепить пингвина из пластилина? Тогда вы попали в нужное место. Пошаговая экскурсия по процессу лепки поможет слепить эту интересную птицу.

Подробнее: Как слепить пингвина из пластилина

Пластилиновый еж с семечками

Ёжик из пластилина и семечек – простая поделка, которую могут сделать дети дошкольного и школьного возраста. Работа интересная, идеальна для развития мелкой моторики рук, воображения.

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Моделирование для детей от 3 до 4 лет. Примечания к уроку (3 стр.)

Подробнее: ёжик из пластилина и семечек

Лепка снегиря

Эти яркие птицы появляются в городе с наступлением зимы, когда им не хватает еды. Краснозобые снегири очень заметны на фоне белого снега. Снегирь из пластилина – отличный вариант творчества для детей накануне зимы и в это холодное время года.

Подробнее: Снегирь из пластилина

Крыска

Веселая пластилиновая поделка мышки. Он был смоделирован как символ года, но было бы неплохо вылепить его без привязки к дате. Слепить этого персонажа легко и интересно.

Подробнее: пластилиновая крыса

Яркий олень

Для многих олень – символ рождественских и новогодних праздников. Поэтому накануне этих праздников идеально подойдет поделка – олень из пластилина и даже с подарком. Но вы также можете смоделировать оленя как северное животное в классе по соответствующей теме.

Подробнее: пластилиновый олень

Мишка из пластилина

Многоступенчатый пластилиновый мишка для детей. Легкий способ слепить мишку пошагово показан на подробных фото. Легкая поделка из пластилина.

Подробнее: Пластилиновый мишка

Собачка из пластилина и природного материала

Лепить из пластилина очень просто и весело! Ведь в итоге можно получить прекрасную плоскую или громоздкую поделку. Еще лучший вариант – сочетать пластилин с натуральными материалами, такими как каштаны, шишки, желуди.

Подробнее: собака из пластилина и каштанов

Красивая овечка

Овечка из пластилина пошагово. Интересный вариант лепки овечки из черно-белого пластилина. Простая поделка для детского творчества.

Подробнее: Пластилиновая овца

Рыжая пластилиновая лисичка

Хитрый лис – персонаж многих сказок. Но везде, как правило, она оказывается отнюдь не самой умной и предприимчивой. Пластилиновая лисица может стать героиней вашей личной сказки.

Подробнее: Пластилин лиса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector