Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»
Цели:
- Продолжайте учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины сферической формы.
- Познакомить детей с понятием «витамины», сформировать у них представление о потребности в витаминах в организме человека. Укрепляйте знания детей о фруктах и их преимуществах.
- Повышение у детей потребности в правильном питании, воспитание чувства сопереживания, желания помочь.
- Сформировать у детей интерес к лепке.
Задачи: продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжайте развивать знания об основных цветах. Научите детей вырезать фрукты и овощи, используя знакомые техники резьбы; развивать общую и мелкую моторику, глаз. Научитесь нажимать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, чтобы шарики располагались на одинаковом расстоянии друг от друга.
Повышение точности в работе
Способствует активации языка.
Закрепите знания о медицинской профессии.
Подготовительная работа: экспертиза картинок и иллюстраций по теме «Витамины-фрукты», дидактическая игра «Замечательный мешочек», «Угадай, что пошло?», Отгадывание головоломок о фруктах и овощах. Прочтите стихи о пользе фруктов и овощей. ОПЧ “Доктор” Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Словарная работа: витамины, лекарства, овощи, фрукты.
Техника: спасай здоровье, игривая.
Раздаточные материалы: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, пластилин, стопки, салфетки по количеству детей, тарелки.
Демонстрационный материал: изображения овощей и фруктов, изображения витаминов в баночках, изображения с кукольной едой Доктор Айболит, тел. Корзина маленькая для кролика.
Оборудование: CD-магнитола.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ: продуктивного, игрового, коммуникативного, познавательного и исследовательского.
Моменты неожиданности: корзина со сладостями для детей (фруктовые дольки).
Ход занятия:
Вступительный разговор.
Дети сидят на высоких стульях. Дорогие мальчики! Я очень рад видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми. А в каком настроении вы сегодня пришли в садик (ответы детей).
В дверь стучат. Воспитатель открывает дверь, и кролик встречает детей.
Учитель: Посмотрите, как это печально. Что случилось?
Банни: Привет, ребята! Мои друзья в лесу заболели, им не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. Итак (к сожалению) моя корзина пуста.
– Да, печальная история. Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь вылечить лесных зверей?
Дети: ДА!
Воспитатель: Заинька, мы с детьми поможем. Что нужно сделать, чтобы животные в лесу не болели (ответы детей)
Вероятно, вам нужно есть витамины. Не только апельсины, мандарины, но и морковь, свекла и капуста, тогда мы больше не будем так грустить. Чтобы расти здоровой, красивой! Нам нужно подружиться с витаминами. Их много: целый алфавит? И каждый витамин звучит по-своему. «А» – служит для того, чтобы наши глаза сияли, «В» – у нас будут крепкие нервы, «В» – хорошо для зубов и костей. С ними можно даже угощать гостей.
Я знаю, что витамины могут помочь нам вылечить домашних животных как можно быстрее!
Как вы думаете, кого следует вызывать на консультацию? Какие витамины нужно принимать (дети-врачи)
Правильно “Доктор».
Вызовем врача. (входит кукла-доктор с корзиной и здоровается.
Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.
Doll Doctor: Кто знает, что такое витамины (ответы детей).
– Витамины помогают детям и взрослым быть сильными и здоровыми. Некоторые витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, а третьи помогают голове хорошо мыслить, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
– Где живут витамины? (отзывы детей) в еде. (Прикрепите картинку с товарами на доске).
– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины из пищи. Если ребенок получает мало этих витаминов, он часто начинает болеть, теряет аппетит и плохо растет. Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) Потому что сейчас много овощей и фруктов.
– И в другое время года, чтобы людям не хватало витаминов, витаминов – таблетки продаются в аптеках. (показывает картинку – витамины в баночке).
– Фрукты и овощи особенно богаты витаминами. (прикрепите к доске картинку с фруктами и овощами).
Какие овощи и фрукты вы знаете и любите? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, а что, слушайте? (загадывает загадку)
Селфи из кулачка, красный бочонок, мягко прикоснись к нему и мягко откуси (яблоко).
Красная девочка сидит в темнице Коса на улице (морковь).
Эти крепкие парни прячутся в листьях клумбы. Обшарпанные близнецы Зеленеют. (огурцы)
Летом, не боясь жары, Спелые красные шары. Они повзрослели, как спички. Какие овощи? (Помидор)
Желтый цитрус. Произрастает в солнечных странах. И на вкус кисло. Как его зовут? (Лимон)
Этот фрукт в яркой футболке любит быть горячим. Не растет среди круглых красных тополей. (Апельсин).
Ребята, яблоко, лимон, апельсин – фрукты. А огурцы, помидоры, морковь – овощи. И все эти овощи и фрукты содержат витамины. Витамины кролика – это вещества, которые помогают детям расти и быть здоровыми. Во фруктах и овощах много витаминов, потому что они растут на деревьях и в саду. Солнце их согревает, дождь льет и наполняет витаминами.
Предлагаю отправить животным в лес пакет – корзину витаминов с овощами и фруктами, которые мы сделаем сами. Ребята, давайте поможем зайке и его друзьям.
1. Подготовить пластилин к работе (разогреть в руках)
2. Определите размер произведенных овощей или фруктов
3. Разделить пластилин на части стопкой
4. Лепка фруктов и овощей (выбирается детьми в разных техниках лепки.
Самостоятельная занятость детей. (после работы).
– И, конечно же, физкультура помогает нашим детям оставаться здоровыми, подвижными и сильными.
Физминутка: «Фрукты»
Сходили в сад с друзьями (дети гуляют)
Нашли там много фруктов (руки на поясе, сложенные) .
Собрали сливы, груши (поднимите правую руку, затем левую)
Яблоки все нашли (руки широко расставлены) .
Приходите, не сомневайтесь (машут правой рукой «зов», потом левой)
Все балуются фруктами (левая рука на уровне груди обращена ладонью вверх, правая «угощает» всех фруктами) .
Молодцы, всех угощали фруктовыми витаминами. Ну, зайка, ты вспомнил, где витамины.
Зайчик: Да, я все понимаю, витамины есть во фруктах и овощах. Как только я исцеляю своих друзей, моя корзина пуста.
Ребята, давайте положим в корзину овощи и фрукты, пусть кролик отнесет их в лес, угостит своих друзей.
Если животные потребляют витаминные продукты, они обязательно быстро поправятся.
– Наши дети любят есть фрукты и овощи?
– Очень любят и всем рекомендуют:
Читайте стихи.
1 ребенок.
Помните простую истину: лучше видят только те, кто жует сырую морковь или пьет морковный сок.
2 детей.
При простуде и боли в горле помогают апельсины. Что ж, лучше лимон съесть, даже если он очень кислый.
Вместе
Никогда не унывайте и с улыбкой на лице, потому что мы принимаем витамины ABC.
Банни: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезны, потому что содержат витамины. И пока ты лепил для меня, я собрал для тебя настоящие фрукты в саду. Угощайтесь, ребята, ароматными витаминами.
Дети благодарят кролика и здороваются с ним.
Выставляем работы на стенде.
Конспект занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»
Моделирование «Помогаем доктору Айболиту ухаживать за щенками»
(средняя группа) Содержание программы:
1. Научитесь правильно передавать форму, структуру и характерные детали известных им фруктов при лепке. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь. 3. Формировать интерес к общению 4. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, вызывать симпатию к персонажам игры, желание им помочь.
Подготовительные работы:
1. Рассмотрение различных фруктов. 2. Выучите загадки, поговорки, стихи о фруктах. 3. Просмотр изображений.
Оборудование:
Листья, телеграмма, пластилин, стол, машина, корзина с фруктами, изображение белого медведя.
Курс урока:
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла телеграмма. Читаем, что внутри? Дети: давайте, учитель: это телеграмма доктора Айболита. Очень просит отправить щенкам плоды как можно скорее, чтобы они наконец поправились. Как дела? Что случилось? Оказывается, белые медведи живут далеко-далеко на крайнем севере, где всегда зима и снег (см. Фото). А потом случилась катастрофа: щенки заболели. У одних малышей кашель, у других такой высокий живот и температура, что даже нос горячий. К счастью, родители сразу вспомнили доктора Айболита, который лечит всех животных в мире. Ребенок читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит! Он сидит под деревом. Приди к нему, чтобы исцелить себя, И корову, и волчицу, и насекомое, и червя, и медведя! Добрый доктор Айболит вылечит, всех вылечит!
И медведи отправили Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, лучше приезжайте сначала сюда, мы должны позаботиться о наших детях». Айболит сразу же отправился в путь. Сначала он приехал на машине, потом на оленьих упряжках на санях, потом его погнали собаки. Спешил навестить больных щенков. Но теперь путешествие окончено. Доктор Айболит начал лечить пациентов: кому давал смесь, другим большие круглые таблетки, третьим капали им в нос. И все щенки выздоровели. Только они были очень слабы от болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на родителей и доктора Айболита. – Ой, ну как я мог не думать об этом! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну, им просто нужны фрукты. Ну где их найти, ведь на севере плоды не растут. Как быть сейчас ?! А потом отправил телеграмму в наш садик.
Воспитатель: Ребята, а кто на крайнем севере живет?
Дети: белые медведи
Воспитатель: Верно. А какие у них были проблемы?
Дети: Щенки заболели.
Воспитатель: как ты заболел?
Дети: кашель, боли в животе, повышение температуры тела.
Воспитатель: А потом медведи отправили телеграмму Айболиту. За что?
Дети: лечить щенков.
Воспитатель: Айболит сразу отправился в путь. На чем он ехал?
Дети: В машине, с оленями, с собаками.
Воспитатель: Он бросился к больным щенкам. Но теперь путешествие окончено, и Айболит начал ухаживать за щенками. Как лечил?
Детям: давали лекарства, таблетки, закапывали в нос.
Воспитатель: Молодец. И щенки все выздоровели, но выздоровели ли они полностью?
Дети: Не играли, не бегали, просто лежали.
Воспитатель: Именно так, например, щенки ослабли. А что запомнил доктор Айболит? Что нужно щенкам?
Дети: Фрукты. Воспитатель: Верно. Вы, ребята, любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (учитель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов? Детей зовут. Воспитатель предлагает детям сойти за столы. Для каждого ребенка готовится доска и кусок желто-зеленого пластилина. – Ребята, ослабленным щенкам мы помогаем, бананы отправляем на крайний север, но сначала пальчики протягиваем.
Пальчиковая гимнастика.
«Мыли руки, мыли ноги, (имитация мытья рук) Играли хорошо, ладно – ладони! (аплодирует) Во дворе куры были покрошенными крошками, («раскрошенный хлеб») Опять играли в ручонки – ладошки! (аплодирует) Мы гладили котенка чистыми ладонями, (одной рукой гладим другую) Играли с ним – ладошками! (аплодисменты) Они ставят ладони прямо на дорожку… (кладут руки на колени) Как они устали – ладно – ладони! “(поглаживая рука об руку)
Педагог показывает технику скульптуры: – Берем кусок желтого пластилина и прямыми движениями руки катим небольшой столбик между ладонями. Затем слегка загибаем концы столбика. Получился банан. Далее берем зеленый пластилин и круговыми движениями рук лепим шар и придаем форму яблока, в верхней части делаем булавку в форме листочка. В ходе работы педагог беседует с детьми (с каждым индивидуально) о названии плода, который он нарезает, какого цвета, для кого и т.д.) учитель показывает грузовик. – Эта машина отправится на крайний север и доставит ваши бананы и яблоки ослабленным щенкам. Дети кладут в машину чашки с бананами и яблоками. Машина заводится.
Воспитатель: Ребята молодцы, щенкам помогли, скоро они поправятся.
Литература:
1. Доронова Т.Н. Научить детей от 2 до 4 лет рисовать, лепить аппликации в игре. М., 2001.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Доскин»
непосредственно учебная деятельность по моделированию в старшей группе
«Если хочешь быть здоровым…»
Тема: «Если хочешь быть здоровым…»
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие изображения из пластилина, умение самостоятельно передавать изображения предметов с помощью доступных наглядных средств (в частности, пластилина);
Учите детей конструировать спортивный инвентарь. Сформируйте у детей первоначальные представления о спортивном снаряжении.
Развивать умение лепить с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физической культурой;
Развивать мелкую моторику рук, глаз, последовательность в движениях рук;
Развивайте интерес детей к лепке спортивного инвентаря по их выбору.
Занятие в старшей группе по лепке «Дети делают зарядку»
Екатерина Якутина
Урок в старшей группе по лепке «Дети делают зарядку»
Урок лепки в старшей группе по теме:
«Дети делают зарядку»
.
Цель: научить передавать образ ребенка в лепке; Оцените их работу, отметьте выразительное решение изображения, закрепите умение изображать человеческую фигуру: форму, положение и размер деталей. Упражнения по технике скульптуры. Воспитывайте желание завершить начатое дело.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)
Татьяна Пьянкова
Выдержка из GCD в основной группе «Путешествие в страну здоровья» Моделирование + Познание (ОО-интеграция)
Экстракт НОД в центральной группе
«Путешествие в страну здоровья»
Моделирование + познание (объектно-ориентированная интеграция)
Образовательные области: художественное творчество (моделирование, безопасность, познание
– формировать у детей умение правильно ухаживать за зубами, объяснять детям, почему нужно ухаживать за зубами с детства;
– Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представление о том, что продукты полезны и вредны для зубов;
– Закрепить у детей умение лепить круглые и удлиненные предметы.
– Развивайте желание заботиться о своем здоровье.
– Развивайте язык, внимание, мышление детей.
Зубная щетка, паста, иллюстрации зубов («аллегро»
а также
“Грустный»
, Картинки
«Повреждение зубов»
, изображения фруктов и овощей, пластилин каждому ребенку, доски для
скульптура, салфетки, картинки смешного и грустного зуба (по количеству детей 2 игрушечные тарелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, какие продукты они содержат, какую роль они играют для здоровья человека. Систематизировать гендерные знания детей.
Конспект занятия по здоровому образу жизни.
Конспект о здоровом образе жизни.
«Научитесь заботиться о своем здоровье». Конспект уроков со старшими детьми по приобщению их к здоровому образу жизни Цель: сформировать представления о здоровье, его ценностях, хороших привычках, мерах.
Экологическое просвещение актуально в любом возрасте, поэтому в своей работе я уделяю этому направлению должное внимание. Для дошкольных учреждений характерно повышенное любопытство к реке.
Конспект урока-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровый образ жизни».
Один источник
НОД «Витамины из корзины» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Витамины из корзины»
Цель: закрепить навыки моделирования.
Сформировать у детей интерес к работе с пластилином в горизонтальной плоскости – пластилином.
· Продолжайте учить детей передавать форму и структуру характерных частей фруктов, которые они знают в своей работе.
· Научитесь использовать в работе дополнительные предметы для передачи характеристик предметов.
Воспитывать навыки бережного обращения с пластилином.