Игра«Коршун и цыплята» для детей с СДВГ
«Коршун и цыплята» подходят как для игры дома, так в детском саду. Лучше, чтобы в ней участвовало как можно больше детей: группа в детском саду или небольшой детский коллектив. Взрослый становится ведущим игры и объясняет детям правила.
Правила игры:
- Ведущий надевает красную шапочку (если есть) — это будет гребешок курочки. Взрослый объясняет детям, что он мама-курочка, а все остальные дети — цыплята. Он рассказывает историю о том, что мам живет со своими цыплятками в курятнике. Заранее необходимо соорудить «курятник», обозначив домик стульями.
- Теперь ведущий спрашивают у деток-цыплят, знают ли они, кто такой коршун. Если нет, то ведущий должен объяснить, что это большая птица, которая способна своими лапами схватить цыпленка и унести далеко-далеко.
- Мама-курочка предлагает детками походить по залу, погулять, пощипать воображаемую травку и поклевать семечки. Но как только курочка говорит «коршун» все цыплята должны забежать в курятник и спрятаться от хищной птицы.
- Сыграйте пару раз, а затем предложите кому-нибудь из детей побыть мамой-курочкой. Дайте ребенку шапочку и пусть он диктует, когда цыплятам можно гулять, а когда появляется «коршун» и все детки прячутся в курятник.
- Можно усложнить немного игру, завязав между двумя стульями ленту. Тогда деткам придется проползать под рейкой. Лучше закрепить ее примерно на 60-70 см от пола.
- Также можно приготовить заранее игрушку-цыпленка, спрятать его и предложить деткам найти цыпленка, отбившегося от стаи и вернуть в курятник.
- Во время «прогулки», пока не прилетел коршун, можно предлагать детям потанцевать, попрыгать и спеть песенку.
Важно:
Игры с детьми с СДВГ должны проводиться в безопасной и комфортной игре. Перед игрой необходимо обезопасить помещение, заклеить острые углу, убрать провода и закрыть розетки. Помните, только на первый взгляд дети с СДВГ полны энергии. Они также очень сильно устают. Поэтому если один из малышей устал, найдите ему комфортный уголок уединения, где он сможет передохнуть. Лучше побыть с ним в этот момент, поговорить с ним негромко, погладить.
2 вариант:
Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.
Перед началом игры дети выбирают коршуна и наседку, остальные играющие — цыплята. Они встают друг за другом и держатся за пояс, впереди наседка. Коршун роет ямку, наседка с цыплятами подходит к нему и спрашивает:
Коршун, коршун, что ты делаешь? — Ямку рою. — На что тебе ямка? — Копеечку ищу. — На что тебе копеечка? — Иголочку куплю. — На что тебе иголочка? — Мешочек сшить. — На что тебе мешочек? — Камешки класть. — На что тебе камешки? — В твоих деток кидать. — За что? — Они потоптали капусту у меня в огороде. — А высока ли была у тебя изгородь?
Коршун встает, поднимает руки вверх, показывая высоту изгороди:
Вот какая! — Нет, мои цыплята через такую не перелетят. — А я их все-таки поймаю. — Не дам тебе своих деток ловить.
Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, ши, злодей!» Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймана половина цыплят.
- https://imom.me/korshun-i-tsyplyata-igra-dlya-detej-s-sdvg/
- https://montessori-kostroma.ru/metodkabinet/cel-igry-nasedka-i-cyplyata.html