Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Игра “Заюшкин сад»

(Дидактическая математическая игра) для детей от 4 до 7 лет.

Цель: научить решать простые задачи;

Задания:

Усилить навыки порядкового счета на 10;

Установите счетные и порядковые числа, научитесь различать количественный и порядковый счет; Упражняйте детей сравнивать числа и определять, какое из двух соседних чисел больше или меньше другого;

Объединяйте множество концепций по одной, а не по одной; понять вопрос «Сколько?»;

Углубить представления детей о числе и счете в процессе работы с множествами;

Закрепить возможность сравнения двух групп объектов на основе взаимного сравнения (больше, меньше, равно, сколько, то же самое);

Развивать мелкую моторику; Развивайте логическое мышление детей по мере решения задач.

Оборудование: Изображение сада и домика для кролика, кролика с корзиной, 5 морковок и 5 вилок капусты.

Управление:

Версия игры для детей 4-5 лет.

На фото с огородом 2 клумбы: одна с морковью, вторая с капустой. Учитель говорит: «Жил-был кролик, он очень любил морковь и капусту. И поэтому он решил сам посадить и выращивать эти овощи в своем саду. Он посадил морковь в грядку. Давайте вместе посчитаем, сколько штук. (5 морковок). А на другой грядке – капуста. Они тоже посчитали. (5 вилок). Давайте сравним! Более того? Дети делают вывод, что они «такие же» или «одинаковые». Пора собирать урожай. Банни сорвал две вилки для капусты и морковь. Воспитатель достает морковку в корзине кролика и спрашивает, сколько морковок стало на огороде? Ответ: меньше. Почему их меньше? Потому что кролик сорвал морковь. Аналогичным образом решается проблема с капустой. Давайте вместе посмотрим и посчитаем! Морковь «больше» капусты и, наоборот, капуста «меньше» моркови. А сколько моркови и капусты у кролика в корзине? Более того? Назначения могут быть изменены. Вы можете выбрать необходимое количество моркови или вилок для капусты. Узнай, где меньше, где больше, где столько же.

Примечание. Игра может быть индивидуальной. Дети играют, как сказку рассказывают, сюжет может быть любым.

Игра переключается с дидактической ролевой игры на сюжетную.

Версия игры для детей от 6 до 7 лет.

Вариант №1:

На фото с огородом 2 клумбы: одна с морковью, вторая с капустой. Учитель говорит: «Жил-был кролик, он очень любил морковь и капусту. И поэтому он решил сам посадить и выращивать эти овощи в своем саду. Он посадил морковь в грядку. Давайте вместе посчитаем, сколько штук. (5 морковок). А на другой грядке – капуста. Они тоже посчитали. (5 вилок). Давайте сравним! Более того? Дети делают вывод, что их одно и то же число. Пора собирать урожай. Банни взял морковь и две вилки капусты. Сколько моркови осталось на огороде, сколько капусты? Давайте все вместе посчитаем! Более того? Как много? А сколько моркови и капусты у кролика в корзине? Что еще он порвал? Капуста или морковь? Как много? Назначения могут быть изменены. Вы можете выбрать необходимое количество моркови или вилок для капусты. Узнайте об остальном и в чем разница между овощами.

Что еще почитать:  Изучаем цифру 5: картинки, стихотворения, загадки

Также могут измениться действия или сюжетная линия. Зайчик посадил морковь на 5 и капусту меньше….?, Потому что ему больше нравилась морковь или не хватало семян капусты. Какой урожай собрал кролик? Что еще в саду: морковь или капуста? Сравнение. В дальнейшем вы можете использовать знаки «равно», «больше» или «меньше».

Вариант №2: «Угадайте, какой моркови (вилки для капусты) не хватает?»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать недостающее число.

Содержание. Педагог прикрепляет морковь к огороду в последовательности естественного ряда. Дети порядковым номером считают, сколько всего морковок. Предложите детям посмотреть, как они вырастут, если они чего-то не хватало. Потом дети закрывают глаза, и учитель вынимает морковку. После того, как дети угадают, какой моркови не хватает, они называют, какая морковка пропала? (вторая или четвертая) или среди каких морковок пропала морковь (или кролик порвал ее)? (между третьим и пятым и т д.), затем покажите спрятанные морковки и закрепите их на месте. Аналогично выполняется задание с вилками для капусты.

Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

Во саду ли, в огороде

Дидактическое пособие по развивающим играм с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактический материал «В саду или в саду» разработан нами для решения целого комплекса развивающих задач в работе с дошкольниками: знакомство детей младших и средних групп с предметами из окружающего мира, формирование сенсорного восприятия представления, пространственные отношения, расширение словарного запаса и его активация в речи, использование диалогической речи в играх. Наше пособие способствует развитию мелкой моторики и скоординированных движений рук, совершенствованию экзаменационных действий при восприятии окружающих предметов. В игре младшие дошкольники делают выводы о сходстве или различии предметов, учатся группировать похожие предметы, делать обобщения и различать количество «один – много» предметов».

Что еще почитать:  Интерактивная игра «Его Величество Электричество» 2 класс

Садоводы нашего пособия занимаются овощами, фруктами и ягодами. Они раскрывают детям богатство красок, форм и размеров, вкусовых, обонятельных и тактильных ощущений, поэтому в процессе игры улучшается сенсорное восприятие дошкольников, которое так необходимо для развития сенсорных представлений.

Вспомогательные игры помогают детям овладеть действиями, которые выполняются с изображенными на них реальными предметами. Мы используем не только рисунки на бумаге, раздаточные материалы с рисунками на плотном картоне, но и фрукты, овощи и ягоды в разноцветном фетре. Также предоставляются корзина, волшебная сумка, войлочное и шерстяное солнышко, чтобы мотивировать детей во время игры и устраивать сюрпризы.

Пособие автора «Если в саду или в саду» выделяется общей эволюционной направленностью; гарантировать ребенку свободу выбора игрового материала; возможность различных игровых действий с представленными компонентами игрового мануала; их безопасность при использовании мягких, легких и теплых материалов; возможность создания игровых частей разного цвета и размера, разной формы, что позволяет детям узнавать ягоды, фрукты и овощи, которые растут в районе их проживания. Поэтому мы представляем практический материал для реализации интегративного подхода в контексте требований ФГОС ДО.

Цель использования руководства

: расширить и прояснить представления об овощах, фруктах и ​​ягодах.

Учебные задания

: научитесь распознавать указанные среди прочего фрукты, ягоды, овощи и называть их; закрепить умение выделять свойства предметов, группировать их по цвету, форме, размеру; продолжаем знакомиться с общими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды». Формирует грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы.

Задачи развития

: развивает зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление, воображение, точные и умелые движения рук и пальцев.

Учебные задания

: поддерживать желание дошкольников участвовать в коллективных играх, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление правильно выполнять игровую деятельность.

Пособие «В саду или в саду» включает следующие элементы: дерево высотой 30 см с карманами, вставками – груши, яблоки, сливы (5 штук); грядка – плоский карман 20х30 см, вставки – морковь крупная и мелкая, огурцы (по 4 штуки каждого размера); крупная и мелкая свекла, картофель (по 1 штуке каждого размера); куст высотой 24 см с карманами, вставками – виноград, красная и черная смородина, малина, крыжовник (5 шт.). «Волшебный мешок» с воздушными знаменами: зеленые овалы, ярко-оранжевые треугольники, красные кружки (по 2 шт. Большой и малый). Кастрюля с карманом, вставки – помидор, капуста, картофель, перец, лук, морковь, чеснок, баклажан (1 шт.). Банка, фрукты на головке – сливы, груши, клубника, виноград, яблоки (3 штуки). Фрукты прикрепляются к банке пуговицами.

Что еще почитать:  Дидактические игры для детей раннего возраста от 1,6-2 лет

Примеры развивающих игровых заданий с пособием

Чтобы научить детей выделять по внешнему виду один фрукт, овощ или ягоду среди других, мы предлагаем упражнения «Найди и назови», «Угадай, что это», «Назови цвет и форму», «Что изменилось», «Большой» или маленький? »,« Что лишнего? »,« Что не названо? » Другой.
Чтобы развить навыки группирования предметов, дети заполняют “Что и где растет?” Используя схему огорода, дерева, куста, корзины, нужно сгруппировать овощи, фрукты и ягоды. Предлагаем назвать, где они растут. Обучаем дошкольников сравнивать и называть цвет, размер предметов, их свойства (гладкие, шершавые, пупырчатые, мягкие, сочные и другие); сравнивать знакомые предметы по основным характеристикам. Для этого мы используем упражнения «Найди одинаковые», «Выбери пару», «Сравните два овоща / фрукта», «Чем они похожи?», «Сложи их стопками».

С помощью «Волшебного мешочка» дети стандартной формы на ощупь идентифицируют овощ, фрукт или ягоду, дают им имена, а затем находят их среди прочего на клумбе, на дереве или в банке с компотом.

Для формирования словарного запаса, навыков словообразования, грамматически правильной структуры речи и стимулирования речевой деятельности предлагаем детские упражнения «Назови овощ / фрукт / ягодку и ее цвет», «Какой это будет сок?», «Нежное имя», «Большой» и маленький »,« Б в гостях у великана »,« Закончить предложение »,« Собери слово »и другие.

Для формирования представлений о простейших связях между объектами в окружающей среде предлагаем задания «Что из этого готовится?», «Из чего будем варить щи».

С помощью стихов и загадок об урожае отдельные овощи, фрукты и ягоды знакомят детей с восприятием художественного слова, способствуют формированию слухового восприятия описываемых свойств предметов, улучшают умение детей использовать различные типы высказываний, включать в свою речь образные выражения, эпитеты.

Пособие, представленное в познавательных беседах «И в салатах, и в компотах», «Витамины в саду», «Приключения картофеля», в ролевых играх «Овощной магазин», «Супермаркет», «Моя семья» , во время развлекательных мероприятий «Праздник урожая», «Осень», в научно-исследовательской деятельности при выращивании рассады весной.

Аурелия Генова, педагог
Людмила Закутина, педагог, МБДОУ Д / с № 32, г. Ковров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector