Как безболезненно приучить ребенка в 2 3 года к садику

Как безболезненно приучить ребенка в 2 3 года к садику

Как мягко ввести ребенка 2-3 лет в детский сад

Как приучить ребенка к садику

По мере того, как ребенок растет, каждая семья сталкивается с вопросом: стоит ли вести ребенка в детский сад в возрасте 2-3 лет? В настоящее время многие мамы работают из дома или находятся в декретном отпуске, поэтому они могут самостоятельно присматривать за малышом и заниматься его воспитанием, вместо того чтобы пытаться уговорить его посещать не очень любимый детский сад. Значительное количество родителей предпочитает нанять няню для ребенка, которая не только присматривает за ним, но и проводит развивающие занятия, гуляет с ним и кормит его. Позиция многих родителей проста: зачем водить ребенка в группу, где много людей, и ему не уделят достаточно внимания. Но является ли такая позиция правильной, и что об этом думают детские психологи?

Почему детям важно посещать детский сад

Эксперты утверждают, что для полноценного развития, формирования личности и успешной интеграции в общество детям лучше воспитываться в коллективе, а не постоянно находиться дома с родственниками или няней.

Психологи настаивают на том, что оптимальным вариантом адаптации ребенка в обществе является посещение детского сада.

Малыши в группе детского сада

Посещение детского сада приносит множество пользы:

  • ребенок осваивает навыки общения с другими людьми. Это касается не только сверстников, но и взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками детского сада;
  • специалисты отмечают, что в групповой среде дети развиваются быстрее. Это объясняется тем, что ребенок, который дома не проявлял интереса к заданиям, наблюдает за своими товарищами и стремится стать лучшим, быть первым, а также освоить определенные навыки. В нем пробуждается лидерский инстинкт и желание соперничать;
  • Приучение к дисциплине: это очень важный момент для растущего ребенка. Сегодня многие родители поддерживают свободное воспитание, когда детям позволяется все. Однако таким детям становится очень сложно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в детском саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нельзя;
  • Организация режима дня: медики со всего мира утверждают, что приучение ребенка к определенному распорядку положительно влияет на его развитие. Если малыш до двух-трех лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после окончания дошкольного учреждения у ребенка не будет проблем в школе, ведь там также все происходит по времени и расписанию;
  • Малыш проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, он начинает самостоятельно анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несет ответственность.

Ребёнок ест в детском саду

Решение: Важно ли отправлять детей в детский сад — видео

Ребёнок не хочет идти в детский сад

Таблица с причинами, по которым ребенок в возрасте 2-3 лет отказывается ходить в детский сад

Дети в возрасте двух лет еще часто питаются грудным молоком или сосут соску. Для таких детей большим стрессом становится невозможность получить грудь в любой момент. То же самое касается и соски: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы ребенок брал соску с собой в группу. Дети, которые не привыкли к режиму и не контролируются распорядком дня, часто не желают ходить в сад. Трехлетнего малыша намного сложнее приучить к определенному распорядку дня, чем двухлетнего.
Дети в возрасте двух лет еще не умеют полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, а некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребенку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Дети в возрасте трех лет часто не хотят есть еду, которую предлагают в саду. К этому возрасту малыш уже определился с любимыми блюдами и поэтому не желает пробовать что-то новое.
Дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернется за ними. Чтобы справиться с этим страхом, следует чаще говорить с ребенком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой.
Дети могут не нравиться воспитателям, особенно если они еще не привыкли к новым взрослым людям, которых им нужно слушаться. Стоит поговорить с ребенком по этому поводу и, если необходимо, найти другую группу или сад, где родителям будут устраивать принципы воспитания. Дети могут не желать выполнять задания, например, убирать игрушки или заниматься различными упражнениями. Но постепенно они привыкнут к порядку и захотят делать все действия вместе с другими детьми.
Дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Поэтому оставление их на чужой территории может вызывать некоторое беспокойство. Но со временем малыш начнет воспринимать детский сад как родной.
Что еще почитать:  Когда малыш становится школьником или кризис семи лет

Иногда бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, но ребёнку они все равно не нравятся. В таком случае родители могут пообщаться с педагогами и разработать определённый план. Например, ребёнок может очень любить собирать конструктор, и воспитатели могут активно участвовать в этом процессе, помогая ему. Дети всегда привлекаются к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Доктор Комаровский отмечает, что адаптация к детскому саду у двухлетних детей идёт намного быстрее, чем у трёхлетних. На основе многочисленных наблюдений детские психологи и воспитатели сделали вывод: чем младше дети, тем легче и быстрее они привыкают к детскому саду.

Видеоролик от доктора Комаровского о том, каким должен быть идеальный детский сад

Мама разговаривает с малышом

Эксперты советуют отправлять детей в детский сад в летний период. В это время вероятность заболеть у малыша ниже. Кроме того, дети проводят большую часть времени на улице, что облегчает адаптацию ребенка. Если начать посещать детский сад в сезон простудных заболеваний, то ребенок может заболеть через несколько дней или недель после начала походов в группу. В таком случае, ребенок будет на больничном от 7 до 10 дней, и это приведет к нарушению адаптации, так как малыш снова привыкнет находиться дома. После выздоровления придется начинать все сначала.

Советы психолога о том, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду: видео

Малыш одевается самостоятельно

Детский сад и режим

Вопрос о соблюдении режима дня остается актуальным. В группе все действия распределены по часам, начиная с утра и заканчивая вечером. Если ребенок не привык следовать распорядку, то родителям стоит пересмотреть свои подходы и начать знакомить малыша с режимом. Рекомендуется посетить детский сад и узнать, какой распорядок дня установлен в группе, в которую ребенок скоро будет ходить. В большинстве детских садов распорядок дня одинаковый:

  • 7.00 – 8.00 прием детей в группу;
  • 8.00 – 8.20 зарядка;
  • 8.20 – 8.30 подготовка к завтраку;
  • 8.30 – 9.00 завтрак;
  • 9.00 – 10.15 развивающие занятия;
  • 10.15 – 10.30 подготовка к прогулке;
  • 10.30 – 12.00 прогулка на улице;
  • 12.00 – 12.20 подготовка к обеду;
  • 12.20 – 12.45 обед;
  • 12.45 – 13.00 время на подготовку ко сну;
  • 13.00 – 15.00 время для дневного сна;
  • 15.00 – 15.30 время на подъем и подготовку к полднику;
  • 15.30 – 16.00 время для полдника;
  • 16.00 – 16.30 время для занятий с детьми в группе;
  • 16.30 – 16.45 время на подготовку к прогулке;
  • 16.45 – 18.30 время для прогулки на улице;
  • 18.30 – 19.00 время, когда родители забирают детей домой.

Воспитатели обращают внимание родителей, что необходимо соблюдать режим дня даже в выходные, чтобы малыш быстрее привык к детскому саду. Таким образом, ребенок будет знать, что и дома ему нужно придерживаться распорядка.

Малыш спит в саду

Рацион питания в детском саду

Для многих родителей возникает сложность, когда их ребенок почти ничего не ест в детском саду. Поэтому взрослым следует начать приучать малыша к тому, что ему будут предлагать в группе. Можно уточнить у педагогов, какие блюда чаще всего готовят детям. В детских садах установлены определенные критерии питания, поэтому рацион детей включает в себя следующее:

  • молочные продукты: каши, супы, запеканки с творогом;
  • первые блюда: супы с крупами и мясом, борщ, щи;
  • вторые блюда: гречневая, пшенная каши, вермишель, картофель в виде пюре или тушеный, рагу, плов;
  • мясные блюда: котлеты, тушеное мясо;
  • рыбные блюда: рыбные котлеты, запеченная рыба, рыбные запеканки со сметаной;
  • мучные блюда: хлеб, булочки, сырники, кексы, печенье, вареники;
  • выбор напитков включает в себя чай, компот, кефир, ряженку, какао с молоком и фруктовый сок.
Что еще почитать:  Тест Звёздная девочка угадаете знаменитость по фото дочери

Читайте также: У детей диагностирован сахарный диабет: что родители должны знать.

Степени адаптации: как их отличить и что делать родителям

Родителям требуется быть терпеливыми, поскольку не каждый ребенок пройдет адаптацию легко и без слез и капризов. В большинстве случаев этот период занимает около месяца, и через 30 дней можно оставлять ребенка в детском саду на весь день: двухлетние дети могут привыкнуть к саду за 10-14 дней, а трехлетним детям часто требуется три-четыре недели.

Иногда бывают случаи, когда первые пару-тройку недель ребенок с удовольствием бегает в детский сад, даже просится туда на выходных, а после это настроение резко меняется. Ребенок начинает истерить и плакать каждый день. Психологи рекомендуют строго не ругать его, а все так же поддерживать разговоры с малышом и отвозить его в группу. Это называется отсроченной адаптацией. Этот период длится не больше двух недель, причем с каждым днем ребенок все лучше привыкает к группе.

Таблица с различными формами приспособления детей

Легкий Средний Тяжелый
Продолжительность Длится около четырех недель и не зависит от возраста ребенка. От одного до трех месяцев: чем старше ребенок, тем дольше период адаптации. Более полугода: в основном наблюдается у детей старше трех лет.
Поведение ребенка Поведение малыша не сильно меняется: утром ему сложно прощаться с родителями, но в течение дня кроха отлично играет с другими детьми. Первое время ребенок может отказываться от еды, но через несколько дней привыкает питаться в саду. Истерики утром, слезы и крики, нежелание общаться с другими детьми и воспитателями. Но такое поведение длится не дольше 7 – 10 дней. Потом ребенок понимает, что слезы не помогут и ему придется ходить в сад. Приходит понимание и истерики прекращаются. Малыш плачет не только при расставании с родителями утром, но и весь день в группе. У ребенка могут быть нервные срывы, он начинает плохо спать по ночам. Врачи отмечают, что на фоне психосоматики ребенок может страдать рвотой в саду, часто болеть, кашлять или у него поднимается температура.
Рекомендации родителям Не стоит затягивать прощание утром, лучше быстро сказать малышу “пока” и выйти из группы. После сада обязательно интересоваться, как прошел день и что нового узнал кроха. Не идти на поводу у ребенка. Почаще объяснять, что детский сад — это обязательно и по-другому быть не может. В таких случаях психологи и воспитатели чаще всего рекомендуют прекратить посещать детский сад и посидеть дома несколько месяцев или год. Есть и такие дети, которые так и не привыкают к группе даже после длительного отпуска.
Что еще почитать:  Как отучить малыша спать с родителями проявляем последовательность и терпение

Видео о том, как правильно готовить ребёнка к посещению детского сада

Ребёнок в детском саду

Советую не давать обещания ребенку о какой-либо награде за посещение детского сада. Вначале это может сработать и вызвать позитивную реакцию на первые несколько дней или недель, однако такой подход имеет лишь временный эффект. В дальнейшем родителям будет еще сложнее убедить ребенка и объяснить, что посещение сада является обязательным.

Родителям нелегко определить, притворяется ли ребенок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжелая адаптация. Понять ситуацию может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещения группы, лучше их учесть и не наносить травму психике ребенка. Ведь если продолжить водить такого ребенка в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже появляются признаки аутизма или, наоборот, неправильной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине нежелательно посещать детский сад.

Читайте также: У ребенка большой живот: стоит ли беспокоиться?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: