Методическое пособие «Занимательные задания на уроках музыки» методическая разработка (музыка) по теме

 

Дидактические игры для детей на уроках музыки

Музыкальные игры для развития чувства ритма у детей подготовительного отделения и первого года обучения в художественной школе
Автор: Вера Олеговна Седова, педагог по классу фортепиано, концертмейстер Детской художественной школы МДУДО, отделение города Дмитрова Московской области Описание. Предлагаю игровой материал для развития чувства ритма у детей пропедевтического отделения и первого курса художественной школы. Этот материал могут использовать педагоги и музыкальные руководители дошкольных учреждений, учителя общеобразовательных и музыкальных школ, родители и сами дети в возрасте от пяти до семи лет. Цель: развить чувство ритма через музыкальное творчество. Задачи: 1) научить детей слушать и чувствовать ритм музыки, различая длинные и короткие звуки; 2) развивать любознательность, смекалку, мышление, память, внимание, воображение ребенка; 3) воспитывать интерес к творчеству через составление детьми авторских заданий. Игра – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он помогает понять и закрепить полученные знания из полученного материала, вызвать интерес, развить воображение у детей и взрослых, превращая студентов и педагогов в соавторов единого творческого процесса. Предлагаю игры, которые часто использую в учебном процессе на первом этапе обучения (подготовительный и 1-й класс детской художественной школы), использую на концертах для родителей, чтобы они видели рост своего ребенка и помогали ему с трудом в учебе выполнение домашнего задания. I. Игра «Повторяй ритмический узор» 1 вариант игры Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи; дать простейшее представление о длине звуков (длинный, короткий). Описание. Воспитатель хлопает в ладоши или карандашом по столу, ритмичный рисунок мелодии ребенок повторяет. Затем ребенок выходит в ритме, учитель повторяет, ученик проверяет правильность задания. Пример.
Воспитатель декламирует стихотворение: То, то, два кота… Ребенок отбивает ритм стиха ладонями (или пальцем на ключ, карандашом на столе, ладонью на столе) крышка инструмента, рука в бубне, палочка на ключе металлофона):

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

Вопросы к задаче
1. Сколько звуков вы слышите? 2. Где короткие звуки: в середине, в начале или в конце? 3. Где длинные звуки: в середине, в начале или в конце? 4. Сколько длинных и коротких звуков вы слышали? 5. Выберите правильную схему из предложенных:

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

2 версии игры
Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи; дать простейшее представление о длине звуков (длинный, короткий). Описание. Воспитатель предлагает отбить ритм по таблице:

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

Вопросы к задаче
1. Коснитесь ритма руками и произнесите текст. Выделяйте своим голосом длинные и короткие звуки – длинные хиты, короткие говорят быстро. 2. Нарисуйте таблицу заметок для любой линии (по выбору ребенка или учителя).
Пример.
Динь, дон, динь, дон, в зоопарке есть слон. Ребенок а) декламирует стих и отбивает ритм руками; б) определяет на слух количество длинных и коротких звуков; в) определяет их положение (в начале, в середине, в конце); г) отметить очертание стиха с пометками – кружками.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

3 версия игры
Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи; дать простейшее представление о длине звуков (длинный, короткий), о типах звуков (шум и музыка). Описание. В этом задании заметки пишутся черными и белыми кружками, как вариант для первоклассников. Задание содержит загадку. В этом задании вы можете повторить вопросы второй версии игры, а можете поэкспериментировать с музыкальными шумами и звуками: ребенок изобретательно отбивает ритм (например, длинные звуки отбивает ногой, короткие звуки руками учитель угадывает, это шумные звуки или музыкальные звуки, повторяет задание ребенку, ребенок проверяет выполнение задания, затем педагог предлагает задание.)

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

4 версия игры Музыкальная игра «Цветные ключи» Цель: развить чувство ритма, слух, память, воображение, речь, получение простейшего представления о длине звуков. Описание. Для этой игры ребенку понадобится цветная клавиатура,

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

в зависимости от чего он сможет играть самостоятельно,

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

а также придумывайте свои незабываемые мелодии на стихи автора, в составлении которых могут помочь учитель, родители и старшие одноклассники. Вы можете обработать созданный ребенком материал в программе Adode Photoshop, создать личный инструментальный альбом в бумажном или электронном формате, а также подготовить презентацию этого альбома с изображениями и звуковыми мелодиями, записать произведения молодого автора на диск, который приятно преподнести в подарок маме, бабушке, друзьям. II. Пойдем! Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи, закрепление знаний по длительности нот. Описание. Пойдем! – закрепить материал при изучении длительностей нот. Дети с удовольствием «катаются» в поездах. Можно делать машины из цветного картона, использовать в игре разные размеры (2/4, 3 \ 4, 4/4 /, 3/8, 6/8, 9/8), более короткие сроки (шестнадцатый, тридцать второй) , дайте ребенку попробовать самостоятельно заполнить трейлеры продолжительностью в соответствии с предложенным размером.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

III. Игра «Песни на лестнице» Цель: развить чувство ритма, слух, память, воображение, речь. Описание. Игра «Песни на лестницах» – еще один вариант ритмического упражнения с изменением тона звуков. Здесь ребенок учится ориентироваться на клавиатуре, меняя тональность звуков по схеме. Есть много вариантов со схемой. Пример :
а) можно предложить ребенку посмотреть на схему, выделенную красным, и определить направление мелодии (сначала вверх, потом вниз); б) определить, сколько коротких и длинных звуков (два коротких, 3 длинных), куда они идут: вверх или вниз (3 звука вверх, затем два вниз); в) исполнение мелодии на звучащем инструменте а (варианты: да ре, да фа, да си); г) задеть ритм мелодии и подобрать для нее слова (иду гулять); д) придумывайте свою лестницу, нарисуйте ее в альбоме, сочините слова.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

Я использую игры, предложенные при освоении периода обучения нотной грамоте, который длится от одного месяца до трех, в зависимости от возраста и способностей ребенка, его интересов и активности. Игры помогают увлечь ребенка обучением, а учителю предоставляется пространство для развития собственного воображения и возможность использовать резервы своего творческого таланта, реализуя слоган «Учись, играя !»

Рекомендуем посмотреть:

Зимние музыкальные игры для детей 5-9 лет Учебные материалы для подготовительного класса Детской школы искусств с презентацией Методическое пособие по развитию музыкально-ритмических навыков у детей 6-8 лет Мастер-класс для родителей самой большой группы. Музыкальные игры для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Музыкальные игры для старшеклассников

Материал на тему «Творческие задания на уроках музыки»

Творческое домашнее задание на уроках музыки.

Задания для младших школьников.

Автор произведения: Панова Любовь Николаевна – педагог МАОУ ВСОШ 121

верещагино, Пермский край.

Музыкальное образование школьников направлено на развитие целостного понимания музыкального искусства путем приобретения ключевых музыкальных знаний, навыков и занятий. «Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результаты в работе детей» В.А. Сухомлинский.

Задачи развития творческих способностей студентов:

.

увлекать музыкой, вызывать к ней интерес и любовь, развивать эмоциональную сферу учеников;

.

научить думать о музыке, понимать законы искусства;

.

развивать музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с мюзиклом

шедевры;

.

поощрять музыкальное самообразование.

Что еще почитать:  Дидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возраста

Принципы поддержки:

.

студентоцентрированный подход к обучению;

.

создать благоприятные условия на занятиях;

.

развитие творческих способностей на уроках;

.

включение каждого студента в образовательный процесс;

.

развитие эмоциональной отзывчивости на работу и слушание

опера.

Методы, используемые для развития музыкальных навыков у школьников:

. метод музыкального наблюдения;

. метод эмпатии;

. метод моделирования художественно-творческого процесса;

. метод понимания музыки в интонационном стиле.

Работа педагога направлена ​​на развитие творческого потенциала детей, различие между ярко выраженным стремлением детей к саморазвитию и самоактивацией, уверенностью в себе, чувством собственного достоинства. Только творческая атмосфера позволяет ребенку по-настоящему свободно передавать свои переживания и переживания, постигать секреты вокального и хорового искусства. Задача учителя – помочь ребенку раскрыть свои способности в чем-либо в различных типах занятий, используемых на уроках, а затем направить его внимание на ту область деятельности, где способности ребенка проявятся с большей силой. Важным условием истинной педагогической работы является разнообразие организационных форм, например, одна из форм работы на уроке – хоровое пение. Хоровое пение благоприятствует не только эстетическому вкусу, но и инициативе, воображению, творчеству детей, лучше всего способствует развитию музыкальных способностей (певческий голос, чувство ритма, музыкальная память), развитию певческих навыков, благоприятствует рост интереса к музыке, повышение эмоциональной и вокально-хоровой культуры.

Для создания творческой атмосферы на уроке педагог придумывает нетрадиционные формы: урок сказки, урок путешествия, урок диспута, комплексный урок, урок КВН
, концертное занятие.
Например, на концертном занятии должны быть представлены произведения разного характера и содержания, разучиваемые школьниками в течение года. Эти формы позволяют каждому реализовать свои педагогические навыки.

Интересное задание. Марш легкий или трудный? Предлагаю представить себя игрушечным солдатиком.

Например: в начале марша солдат стоит на месте среди других игрушек, затем разминает руки, ноги, совершает различные «боевые» движения; маршируют посреди музыки, кланяются в конце пьесы.

Задание «Имена и ритм».

Сколько слогов в слове «Та-нья»? Сколько ура при замене слова «Таня»? Устраните ритм при произнесении слова. Хлопки в ладоши должны соответствовать ритму имени.

Квест «Загадка».

Цветок заснул и внезапно проснулся

Я больше не хотел спать,

Переехал, проснулся,

Он встал и улетел.

Устройте небольшое шоу, изображая все, что сказано в загадке

Все домашние задания – это очень увлекательный процесс, позволяющий понять основы музыки.

Задание «В поисках рифм».

Начнем с самого простого задания на тренировку слуха, поиска стишков. Рифма, как известно, является согласованным завершением слов. Теперь из двух столбцов возьмите пару рифмующихся слов.

Снег, песок, рост, гладкий, мост, сладкий луг, морской

Рисование. Луна. Кот. Машинка, слова.

Учебно-практические задания направлены на обучение и оценку навыков сотрудничества, требующие совместной работы в группах или парах.

Игровые формы на уроках музыки в начальных классах общеобразовательной школы

Игровые модули на уроках музыки в начальных классах общеобразовательной школы

«Музыкальные игры пробуждают воображение, фантазию ребенка, облагораживают восприятие окружающего мира, углубляют понимание предметов и явлений, то есть активируют творческие силы разума», – писал В.А. Сухомлинский

Дети от природы любопытны и хотят познавать мир. Все, что для этого нужно, – это умелое руководство взрослыми. В 21 веке мышление жителя нашей планеты технологизировано, поэтому большое значение придается формированию творческой сферы. В настоящее время образное мышление и восприятие мира важны для людей всех возрастов и конфессий, квалификаций и специальностей.

Это определяет гуманитарные тенденции современной педагогики, требующие особого отношения к урокам искусства: войти в мир искусства можно только через активную творческую деятельность. Уроки музыки, литературы, искусства должны, прежде всего, соответствовать специфике самого арт-объекта и строиться на деятельностной основе.

Музыкальное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующее внутренний мир ребенка, социальный смысл музыкальных способностей, которые Л. Н. Толстой неистово называл «стенографией эмоций». Музыкальные способности позволяют человеку обогатить свое жизненное мастерство, испытать те впечатления и чувства, которые, возможно, он не испытывал раньше в жизни, развить все наиболее полное и тонкое отношение к себе, к другим людям и к миру как к миру все.

Задача учителя музыки – исследовать методы, приемы и формы работы, соответствующие характеру музыкального творчества, которые способствуют не столько информированию, сколько пробуждению у ученика потребности в общении с музыкальным искусством.

У младших школьников наибольшие впечатления и переживания вызывает игровая деятельность, поэтому объектом моей методической работы является такая форма организации учебного процесса, как игра, позволяющая наиболее эффективно решать задачи образовательные стандарты федерального государственного образовательного стандарта.

Игра – один из основных видов человеческой деятельности. Выдающийся голландский мыслитель двадцатого века Дж. Хейзинга утверждает, что концепция «человека, который играет» (homoludens) аналогична концепции «человека, который творит», и что игра является специфическим фактором всего, что окружает людей. Мир.

В связи с этим я поставил цель методической работы: развитие эмпатии и эстетической чувствительности через игровую форму музыкальной деятельности.

Под эмпатией понимается умение поставить себя на место другого человека или объекта, умение сопереживать, умение точно воспринимать внутренний мир другого с сохранением эмоциональных и смысловых нюансов. В процессе эмпатии происходит идентификация: переживание своей идентичности с воспринимаемым, воображаемым, воображаемым объектом, его заражение чувствами, переживаниями. Мартин Хофманс связывал развитие эмпатии с эмоциями самосознания. Психологические основы развития эмпатии человека в области искусства исследовал Е.Я. Бассейн; Н.Б. Берчино; Л.С. Выготский; В.П. Зинченко; КГ. Трость; К.С. Станиславский; САНТИМЕТР. Эйзенштейн; С.Х. Отчеты и др.

Например, Н.И. Сарджвеладзе рассматривает эмпатию как своего рода эмоциональное явление: как эмоциональное состояние, которое возникает у одного человека, когда он видит или представляет переживания другого. Это определение можно интерпретировать с точки зрения музыкальной практики как переживание эмоционального состояния, выраженного музыкальной интонацией, связанного с определенным музыкальным образом.

Существует несколько классификаций типов эмпатии. В классификации А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского эмпатия представлена ​​следующими типами:

  • эмоциональная эмпатия, основанная на механизмах проекции и имитации;
  • когнитивная эмпатия, основанная на интеллектуальных процессах (сравнение, аналогии);
  • предикативная эмпатия, проявляющаяся как способность одного человека предсказывать аффективные реакции другого в конкретных ситуациях.

Механизмы эмпатии включают:

  • эмпатия – переживание субъектом тех эмоциональных состояний, которые другой человек переживает через идентификацию с ним;
  • эмпатия – переживание своего эмоционального состояния по поводу чувств другого человека.

В научной литературе термин «эстетическая чувствительность» используется достаточно давно и достаточно широко (В.А. Герд, Р.Ф. Брандесов, Д.С. Лихачев) и применяется для обозначения различных явлений, связанных с процессом эстетического воспитания. Исследования эстетического восприятия проводили И.Ф. Гончаров, Л.М. Гуляева, М.С. Каган, Н.И.Киященко, Б.Т. Лихачев, М.Ф. Овсянников и другие.

Под эстетической восприимчивостью мы понимаем способность человека понимать мир по законам красоты, то есть в соответствии с идеалом гармонии и совершенства, который социально и исторически сформирован, осваивается и преломляется лично. Эстетическая чувствительность ученика, как и другие его творческие способности, может быть пробуждена и развита. Развивать восприимчивость – значит создавать фундамент, на котором происходит формирование у человека способности эстетического восприятия мира.

В науке, в опыте работы над эстетическим воспитанием, были определены важнейшие условия формирования эстетической чувствительности: конкретно-чувственное познание различных явлений жизни; восприятие мира в единстве логического и эмоционального; постоянное пополнение и расширение опыта жизненных впечатлений и душевных переживаний; наличие определенной атмосферы, в которой живет зарождающаяся личность: интерес к окружающей действительности, к внутреннему миру тех, кто эту реальность знает, доброжелательность, искренность, открытость отношений в коллективе, членом которого является ученик.

Что еще почитать:  Дидактическая игра «Не ошибись!» учебно-методический материал (старшая группа)

Игра может стать способом развить эстетическую восприимчивость.

Для младших школьников игра – сфера их творчества, только внешне выглядит беззаботно и легко. Но на самом деле для этого требуется максимум энергии, ума, выносливости, независимости. Именно в игре ребенку предоставляется уникальная возможность быть самим собой, проявить свои способности, осуществить свои фантазии, быть свободным и естественным. Игра занимает особое место в системе активного обучения, предлагает разнообразную умственную и практическую деятельность учащихся на разных этапах урока. Игра предполагает развитие познавательных, коммуникативных, личностных, нормативных, универсальных учебных действий. В младшем школьном возрасте актуальность игры сохраняется, но происходят изменения в характере игровой деятельности:

  • важность игр возрастает с достижением известного результата (спортивные, интеллектуальные игры);
  • игра латентна, т е происходит переход от игр по внешним действиям к играм по воображению (спектакль-драматизация);
  • игра начинает подчиняться воспитательной деятельности.

В процессе работы использованные игры мой опыт и опыт коллег классифицировали по следующим причинам:

  1. Игры, способствующие развитию эстетической восприимчивости:
  • Игры на развитие модальных чувств,
  • Игры на развитие ритмического чувства
  • Игры для развития художественных и творческих идей.
  1. Игры, способствующие развитию эмпатии, т. Е. Развитию коммуникативного и личного EDC:
  • Связанный,
  • Группа,
  • Коллектив.

(См. Приложение 1).

Использование электронной таблицы позволяет мне быстро комбинировать игру с различными этапами урока эстетической чувствительности.

Как правило, начальный период изучения музыки приходится на возраст начальной школы. Поэтому важно, чтобы понимание навыков музыкального исполнения не приводило к потере интереса к музыкальной деятельности и миру музыки. Я считаю, что в элементарных классах игровой метод может быть эффективно использован для решения конкретных задач.

Таким образом, игра как познание и воссоздание человеческого мира является исходной базой для зарождения художественной позиции ученика начальной школы. И важнейшая психологическая особенность игры – обязательная актуализация, вовлечение индивидуального опыта молодого человека в сферу музыкальной деятельности. Музыкальные игры, открывающие детям путь к разнообразным эмоционально волнующим впечатлениям, являются отличным дополнением к обучающим технологиям с учетом особенностей возраста учеников. С их помощью можно не только выполнить любую задачу и приобрести необходимые навыки и умения, но и наладить контакт со студентами.

Приложение 1

Фрагмент классификационной таблицы игр на уроках музыки в начальных классах инклюзивного заведения

Название игры Отрывки урока Формат UUD
Игра “Получи вопрос»

Ход игры: первый гонщик получает мяч и, сформулировав вопрос по теме предыдущего урока, выражает его и произносит фразу «Возьми вопрос, Максим (например)!» бросить мяч однокласснику. Он, в свою очередь, берет мяч, отвечает на заданный вопрос и задает свой вопрос на ту же тему. Таким образом выстраивается цепочка вопросов и ответов студентов.

Фаза актуализации знаний, фаза отражения учебной деятельности Личный, коммуникативный
Игры на развитие нервных переживаний
Игра “Птичьи песни»

Сочиняйте “птичьи песни” или другие звуковые сигналы на изученных уровнях ключа. Рекомендации. Ученикам дается установка для воплощения характеристик того или иного изображения (например: кукушка, сигнал пожарной машины).

Фаза усвоения новых знаний Познавательная, регулирующая
Игра “Композитор»

Придумайте мелодию для имени. Рекомендации: Каждый ученик выбирает мелодию для своего имени.

Фаза усвоения новых знаний, фаза вокально-хоровой работы Личностный, нормативный, когнитивный
Игра «Музыкальная сказка»

Рекомендации: ученикам дается задание придумывать интонации, звуки. Например: «Что я слышал в лесу?» Или герои сказок, которых вы можете встретить во время музыкального «путешествия».

Фаза закрепления новых знаний Личностный, нормативный, когнитивный
Игры, направленные на развитие чувства ритма
Найдите слова в заданном ритме. Например: P І P І – У ворот н-го-добрый. Фаза усвоения новых знаний Личностный, нормативный, когнитивный
Составьте ритмичный ответ на вопрос. Игра-упражнения «Вопрос-ответ». Студенты делятся на пары, где один начинает хлопать, а другой продолжает. Или один ученик будет гладить ритм, а другой, наоборот, отбивать его от конца к началу. Например: учитель: І П І І ученик: І І П І. Фаза закрепления новых знаний Личностный, нормативный, когнитивный, коммуникативный
Составьте ритм, похожий на марш (по нему можно ходить), танец (например, вальс, польку) или песню (колыбельную). Фаза закрепления новых знаний, фаза отражения учебной деятельности Личностный, нормативный, когнитивный
Игры, направленные на развитие художественных и творческих идей.
Игра “Пантомима»

Дети слушают музыку, не зная ее. После прослушивания педагог задает вопрос: «Кто может изобразить героев произведения движениями?» и после “Кого представляет эта музыка?” Рекомендации: Дети слушают отрывок из музыкального произведения. Каждый представляет свои образы, картины, сюжеты. Всем, кто хочет подойти к доске и подражать услышанному в музыке. Остальные студенты догадываются.

Фаза актуализации знаний, фаза отражения учебной деятельности Личностный, нормативный, когнитивный, коммуникативный
Игра «Хорошее настроение»

Как играть: Перед прослушиванием музыки детям раздают синие и желтые фишки. Дети слушают музыку. Затем учитель просит детей подумать о том, как изменилось настроение. Для тех, у кого настроение улучшилось, поднимите желтые фишки, для тех, у кого ухудшилось – синие. Впоследствии ученики рассказывают, что они чувствовали, какие эмоции испытывали. # 3 Детям показывают картинки с четырьмя временами года. В музыке они определяют, какому времени года она соответствует.

Фаза усвоения новых знаний, фаза закрепления новых знаний Личностный, нормативный, когнитивный, коммуникативный

Скачать документы:

27096_Авдонина Т.А., МО, Учитель года 2021.pptx Формат: .pptx

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

лариса гущина

Развивающие и музыкальные игры и пособия к уроку музыки

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством улучшения музыкального развития каждого ребенка, что позволяет ему приобщить его к активному восприятию музыки.

Представляем вам некоторые из образовательных игр DIY и атрибуты для уроков музыки.

ТРИ ЦВЕТА

Дидактическая игра на определение характера музыки

Демонстрация: три картонных цветка (в середине цветка нарисовано «лицо» – спящее, плачущее или веселое, с изображением трех типов музыкальных персонажей:

• нежная, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

• грустный, плаксивый;

• веселый, радостный, танцующий, шустрый.

Вы не можете сделать цветы, но три солнца, три облака, три звезды и т.д.

Кладовая: У каждого ребенка есть цветок, отражающий характер музыки.

Прогресс игры

Вариант I. Произведение исполняет музыкальный руководитель. Призванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, вызываемый ребенок произносит свое имя и имя композитора.

Вариант II. Перед каждым ребенком стоит один из трех цветов. Музыкальный руководитель играет пьесу, и дети, цветы которых соответствуют характеру музыки, растят их.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

Музыкальные модели

Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма.

Цель игры:

чтобы дать детям представление о длинных и коротких звуках, мягких и высоких, высоких и низких и т д и т д

Учебные материалы:

открытки с графическими изображениями музыкальных мотивов.

Метод организации игры :

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и поиграть своим голосом с музыкальным мотивом, изображенным на карточке, вы также можете сыграть несколько рисунков на музыкальных инструментах или показать этот движущийся музыкальный мотив.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

«Вставайте дети, входите в круг»

Цель: развивать у детей ориентацию в пространстве. Обучение бесплатной реконструкции в зале (круг, полукруг, ступени и т.д.)

Подготовительная работа: заранее познакомить детей с иконами на карточках: кружки – мальчики, треугольники – девочки. На карточках также показано, какими должны быть дети. Например: для хоровода дети встают в круг (карточка с кругом), для игры – в круг с водителем (карточка с кругом и центром, для танца – парами по кругу. (карта с треугольниками и кружками, расположенными по кругу) и т д

Описание: Дети размещаются в холле. Музыкальный руководитель показывает открытку. Затем играет музыка, под которую дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка начинает затихать, дети перестраиваются согласно указанной карточке.

Карточки удобно использовать при изучении музыкального материала, при подготовке к праздникам.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

Ритмический забор

Цель: развить у детей чувство ритма, познакомить с сильным ритмом.

Демонстрационный материал: карточки с изображением заборов, отражающие сильный ритм марша, вальса, польки.

Подготовительная работа: дети заранее знакомятся с музыкальными жанрами.

Описание: Музыкальный руководитель рассказывает детям о сильном ритме, прочерчивает сильный ритм в марше, вальсе. Отметьте его соответствующей карточкой, погладьте еще раз. Празднование сильного ритма.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

Украсить елку

Определите темп музыки

Цель: Развитие музыкального восприятия. Знай ритм.

Раздаточные материалы: карточки, соответствующие теме музыкального произведения, и карточки, отражающие темп музыки.

Предварительная работа: познакомьте детей с определенными музыкальными произведениями, которые наиболее ярко отражают изменения темпа музыки. Соберите изображения с временным обозначением музыки (быстро, стремительно, очень быстро, медленно, очень медленно и так далее) и раздайте их детям.

Описание: дети, послушав музыку, определяют ее название, рассказывают о темпе музыки, животном, характере его движения и выбирают соответствующую карточку.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, во что я играю».

Задача. Обучать детей различать звучание детских музыкальных инструментов.

Развивать тональный слух.

Описание. Экран, детские музыкальные инструменты: трубка, бубен, погремушка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, колокольчики, погремушка.

Ход игры.

вариант 1. Ведущий за ширмой поочередно играет на детских музыкальных инструментах. (Трубка, бубен, погремушка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, колокольчики, погремушка.)

Дети угадывают инструмент по звуку. При нажатии в слайд-шоу появляется соответствующее изображение музыкального инструмента.

вариант 2. При нажатии в слайд-шоу появляется изображение музыкального инструмента.

Дети выбирают похожий инструмент из предложенных, дают ему имя и играют на нем.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

«Музыкальный дом» или «Маленький композитор»

1 вариант игры: «Теремок» Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал Фигурки животных. Ход игры: В поле теремок, теремок. Какая красивая, высокая и высокая. Поднимаемся по лестнице, все ходим. Мы поем нашу песню, но мы поем. Выбираются трое детей, каждый из которых берет себе любую карту. Персонаж поднимается по ступеням и поет первую фразу: «Я иду по ступеням…», затем, стоя у входа в дом, поет вторую фразу: «Я вхожу в чудесный дом!», Изобретая свое причина и «входит» в дом. Каждый ребенок, придумывая мотив для второго предложения, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «входят» в дом, начинается движение вниз в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поет: «Я спускаюсь по ступенькам…», затем, стоя на первой ступеньке, поет второе предложение: «Я иду по дорожке»

2 версия игры: «Маленький композитор» Открывается домик, в котором живут ноты, каждая на своем этаже, детям предлагается на минутку стать известным композитором и сочинить свою музыку. Затем музыкальный руководитель играет сочиненную музыку, и дети слушают, какое музыкальное произведение или песню они получили (вы можете спеть ее сначала с музыкальным руководителем, а затем одновременно.)

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

Семицветок».

Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха.

Цель: развитие детского музыкального слуха и музыкальной памяти. Игровой материал: большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в центре цветка. На оборотной стороне лепестка рисунки фактур произведений, с которыми дети познакомились в классе. Например: 1. «Кавалерия» Д.Б. Кабалевского. 2. «Шут» Д.Б. Кабалевский. 3. «Болезнь куклы» П.И. Чайковского. 4. «Шествие гномов» Э. Григ. 5. «Дед Мороз» Р. Шуман и тд. Как играть: дети сидят полукругом. Приходит садовник (воспитатель) и приносит детям удивительный цветок. Вызванный ребенок вынимает из центра лепесток, поворачивает его и догадывается, для какой работы предназначена эта иллюстрация. Если произведение ему известно, ребенок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель играет песню или начинает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, времени, жанра произведения.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

«Мульти-пульты дистанционного управления»

1 версия игры (игра на развитие зрительной памяти и музыкальных впечатлений)

Цель: развить зрительную память, расширить музыкальный кругозор, наполнить словарный запас ребенка музыкальными терминами, научить детей четко выражать свои мысли.

Описание игры: Игрокам выдаются подсказки с изображением фрагмента детского мультфильма. Песня с мультяшными звуками. Игрокам рекомендуется запомнить и назвать эту песню из какого мультфильма. Если игрок затрудняется с ответом, можно предложить рассказать, о чем этот мультик.

2 версии игры

Цель: научить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистую интонацию, развивать эмоциональную реактивность на услышанную песню, знакомить детей с произведениями композитора В.Я. Шаинский и детские поэты-песенники.

Описание игры: Дети стоят в круге. Игрокам выдаются подсказки с изображением фрагмента мультфильма. Moose Mani предлагает игрокам рассмотреть карту. С помощью ридера выбирается “драйвер»:

«Раз, два, три, четыре, пять – сыграем,

Около сорока человек пришли к нам и сказали тебе спеть.»

Игроку предлагается исполнить детскую песню, которая изображена на открытке. Если музыканту сложно петь, музыка помогает ему петь руками. Если ребенок не знает эту песню, очередь переходит к любому исполнителю, желающему исполнить песню, он также становится водителем.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

«Назови композитора», «Счастливая пластинка»

Ход игры. Воспитатель показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Кабалевского, предлагает назвать известные произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает один балл. Затем музыкальный руководитель играет ту или иную пьесу (или играет граммофонную пластинку). Вызванный ребенок должен назвать & эту работу и рассказать о ней. За полный ответ ребенок получает два балла, побеждает тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Игра проходит в классе, а также может использоваться как развлечение.

Хорошая запись

Игровой материал. Игрушечный вертушка с набором пластинок – в центре изображение, передающее содержание Песни; проигрыватель с набором программируемых дисков.

Ход игры. Ведущий проигрывает на записи вступление к некоторым знакомым детям произведениям. Вызванный ребенок находит среди маленьких дисков желаемый и «проигрывает» его на игрушечном плеере.

Что за музыка?

Игровой материал. Вертушки, пластинки вальса, танец, полька; открытки с изображением танцев вальса, народных танцев и польки.

Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель, играет на фортепиано (в граммофонной пластинке) музыкальные произведения, соответствующие содержанию изображений на карточках. Дети узнают работу и поднимают желаемую карточку.

Методическое пособие «Развлекательные домашние задания на уроках музыки» Методическая разработка (музыка) по теме

Атрибуты для утренников и занятий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: