Подвижные игры для детей дома. Рекомендации для родителей "Подвижные игры дома"

Подвижные игры с детьми дома

Подвижные игры для детей дома

В поиске активных занятий для детей – одного или целой компании – всегда обращайте внимание на интересы и возраст. Малышам не стоит давать слишком сложные задания, а детям постарше вряд ли будут интересны примитивные игры.

Чтобы облегчить эту задачу, мы объединили активности в группы по возрастам, а вам останется лишь испробовать их и проверить, какая больше остальных приглянется вашему непоседливому чаду.

Бег с воздушными шарами

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

Данетки

 

Весёлая интеллектуальная игра для детей и  подростков . Данетки — это такие загадки для детей постарше. Играть можно как вдвоём , так и  небольшой компанией .

Активные игры для подростков 10-12 лет

Заниматься подвижными играми дома для детей 10-12 лет непривычно. Чтобы развлечь подростка, уже нельзя просто предложить ему попрыгать и попеть. Игры должны становиться интеллектуальными, а вот за основу можно взять старые добрые гимнастику и мяч.

Есть множество заданий, с которыми острый ум подростка справляется в разы быстрее, чем у дошколят, поэтому задачами игры становятся ловкость, выносливость, хитрость. Играть с детьми 9-10 лет и старше интересно и взрослым.

Активные игры для подростков 10-12 лет

Активные игры дома для детей 10 лет:

Первый вариант – Города

По принципу знакомой игры выбирается любая группа слов. Каждый следующий игрок начинает своё слово с последней буквы предыдущего или по очереди перечисляются все известные слова на выбранную букву.

При этом из рук в руки перебрасывается мячик, задающий темп игре и заодно тренирующий меткость.

Второй вариант – Без рук

На полу или диване рассыпают мелкие предметы – карандаши, мини-игрушки, орехи в скорлупе. Задача – без помощи рук собрать как можно больше “сокровищ”. Усложнить задачу можно, разделив добычу: один участник собирает только тёплые цвета, а второй – холодные, только карандаши или только фломастеры.

Что еще почитать:  Игры с мячом на свежем воздухе

Все предметы перемешиваются, игра идёт на скорость в 3-4 подхода на счёт.

Третий вариант – Лабиринт

Выстраивают препятствия из стульев и предметов – и предложить ребёнку провести мячик ногами, не прикасаясь к преградам, потом ввести ещё один мячик, потом третий – сможет ли участник удержать контроль?

Четвёртый вариант – Креативные дротики

На моющуюся стену прикрепляют скотчем ватман или лист А4 и начинают “стрелять” в него пастельными мелками. Первичная задача – нанести на бумагу множество цветных точек. Возможно, у ребёнка изначально появится какая-то идея – и он будет целиться нужными цветами в определённые точки.

Вторичная задача – снять лист, рассмотреть получившуюся россыпь и соединить точки так, чтобы получился осмысленный рисунок. От себя можно добавлять любые художественные элементы.

Такие игры подходят для домашних условий, поскольку протекают в среднем темпе, не дают детям сильно шуметь, но позволяют размяться. А ещё подростку в двенадцать лет можно предложить разучить танцевальный номер или пассы из боевых искусств к какому-нибудь мероприятию.

На подготовку уйдёт некоторое время, и ребёнок будет физически активен.

Совместные игры детей разных возрастов со взрослыми не только помогают наладить эмоциональную связь, но и обеспечивают приятную активность даже в домашних условиях. Щепотка фантазии – и идеи появятся одна за другой.

Словесные игры для дома

Словесные игры направлены на развитие речи ребёнка, пополнение его словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения, развитие умения высказывать своё мнение, делать выводы, применять новые знания в различных ситуациях.

Для самых маленьких подойдет такая игра:

«Кто как говорит». Для игры подготовьте картинки с изображением знакомых ребёнку предметов, к которым можно подобрать звукоподражания (машинка — би-би, паровоз — ту-ту, собачка — гав-гав и т. д.). Показывайте карточки и произносите, что на них нарисовано. Затем попросите ребёнка самому произносить звукоподражания.

Для малышей постарше выберите иной вариант игры. Бросайте малышу мяч, называя животное, а ребёнок, словив мяч, пусть ответит, как животное говорит.

Что еще почитать:  Подвижные игры для 3-4 классов в школе

Дети играют с мячом

Чтобы речевые игры были интересными, используйте в них мячи, воздушные шары, флажки, фишки

Дети трёх — четырёх лет уже имеют элементарные понятия об окружающем мире и умеют строить простые предложения. Расширяйте их речевые навыки с помощью таких игр со словами:

  1. «Всё наоборот». Взрослый бросает ребёнку мяч, говорит слово, к которому нужно подобрать другое слово, противоположное по смыслу: день — ночь, холодно — горячо, сухой — мокрый и т. п. Ребёнок, словив мяч, подбирает нужное слово.
  2. «Путаница». Взрослый говорит ребёнку предложения, намеренно допуская в нём ошибки («Мама мыл посуду», «Суп ел мальчика», «Окна висят на занавесках»). Малыш должен заметить их и исправить.
  3. «Условные знаки». Игра может проводиться как с одним ребёнком, так и с несколькими. Перед началом игры участники договариваются об условном обозначении утвердительного и отрицательного ответов (например, «да» — это хлопок в ладоши, «нет» — топанье ножкой). Взрослый показывает карточки с изображениями знакомых детям предметов и говорит, что на них нарисовано, иногда намеренно произнося слова ошибочно (вместо «трамвай» произносит «транвай», вместо «домик» — «доник»). Дети с помощью условных знаков показывают согласие или несогласие с таким произношением.
  4. «Испорченный телефон». Для игры необходимо участие нескольких детей. Мальчики и девочки садятся в ряд. Взрослый шепчет простое, понятное ребятам слово первому игроку на ухо, чтобы другие не слышали. Тот передаёт слово другому, тоже шёпотом. Последний игрок называет слово, которое услышал, вслух.

Дети шепчутся

Игра в «Сломанный телефон» актуальна в любом возрасте

Дети пяти — семи лет умеют высказывать свои мысли, строят логичные предложения. Игры со словами учат их свободно высказываться, подбирать верные слова и словоформы:

  1. «Поймай мяч». Игра может проводиться как индивидуально с ребёнком, так и с компанией. Для неё понадобится мяч (воздушный шар). Взрослый называет существительное и бросает мяч ребёнку. Тот должен поймать мяч и назвать прилагательное, образованное от этого слова: зима — зимний, дождь — дождливый, дерево — деревянный и т. п.
  2. «Города». Вариант игры для дошкольников предполагает, что один из участников игры называет слово, а следующий должен назвать другое слово, которое начинается с той буквы, на которую закончилось предыдущее (коТ- ТопоР-Рот). Дети постарше придумывают названия городов. Слова не должны повторяться. Если слово заканчивается на букву, с которой не может начинаться слово, то придумывают слово на предыдущую букву.
  3. «Сочиняем сказку». Для игры требуется несколько участников. Первый игрок придумывает начало сказки (одно предложение). Следующий дополняет своим. Так все участники по цепочке придумывают интересную историю.
Что еще почитать:  Картотека хороводных игр для детей 5–7 лет

Дети смеются

Коллективная фантазия иногда способна создавать самые невероятные и забавные истории

Школьникам речевые игры нужны для развития творческих, коммуникативных способностей, тренировки логики, мышления и памяти. Предложите им следующие варианты:

  1. «Что, если бы». Участники игры задают друг другу вопросы-предположения: «Что было бы, если бы…» (люди умели летать, человек не нуждался бы во сне, если бы ходить в школу было необязательно и т. п.). Ответы должны быть развёрнутыми и оригинальными.
  2. «Составь слова». На большом листе бумаги (на доске) нужно написать длинное слово (автомобиль, электростанция, скалолаз). Участникам игры нужно составить из букв этого слова новые слова. Победитель тот, кто придумал больше всего новых слов.
  3. «Глупые предложения». Для игры требуется как минимум два участника. Один придумывает слово, а второй сочиняет предложение, в котором каждое слово начинается из букв того слова, которое назвал первый участник. Например, слово «дом» расшифровывает как «друг отдал молоток».
  4. «Ассоциации». Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего — угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например: «На какую птицу похож этот человек: на сороку, воробья или орла?», «Если бы этот человек был животным, это был бы волк, бык или лиса?».

Дети празднуют

Игры для дома пригодятся во время детских праздников

Видео: словесные игры для детей

 

Источники
  • https://kidpassage.com/publications/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-doma-16-idey
  • https://www.parents.ru/article/podvizhnye-igry-doma-15-idei-kak-zanyat-detei-na-karantine/
  • https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0
  • https://igroznaika.ru/aktivnye/aktivnoe-razvitie-rebyonka
  • https://babyzzz.ru/parents/kids/30923.html
  • https://heaclub.ru/vo-chto-mozhno-poigrat-doma-vdvoem-s-podrugoj-devushkoj-parnem-zhenoj-bratom-sestroj-bez-kompyutera-esli-skuchno-igry-vdvoem-doma-bez-kompyutera-dlya-devochek-malchikov-vzroslyh-podvizhnye
  • https://IQsha.ru/ilove/post/detskie-igry-na-dvoikh
  • https://Razvivashka.online/fizicheskoe/podvizhnye-igry-dlya-detey-3-4-let

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя