Как интернет влияет на детей и подростков: способы защитить личность и психику ребенка
Вопрос о влиянии интернета на детей и подростков вызывает беспокойство у многих родителей и психологов, так как Всемирная паутина получила широкое распространение. Как защитить личность и психику ребенка, который проводит много времени в сети?
Интернет является мощным источником информации, который может помочь найти ответы на любые вопросы. Однако, он также является местом, где распространяется негатив. В сети находятся потенциальные нарушители закона, а также информация, которая может изменить детское сознание и повредить психику.
Как избежать посещения ненужных сайтов и не стать зависимым от интернета – вы найдете ответы в этой статье.
За что мы любим и ненавидим интернет
Интернет – это глобальная сеть компьютеров, созданная для обмена информацией и общения между пользователями.
Американские ученые начали разрабатывать прототипы Интернета в 60-х годах XX века. Сначала сеть связывала университетские факультеты, а затем расширилась до различных университетов и организаций.
Формирование глобальной сети Интернет с возможностью подключения к разным источникам началось в 1992 году. К этому времени к основным источникам подключились компании, находящиеся за пределами США.
К 1997 году в Интернете было зарегистрировано более миллиона доменов, а количество подключенных компьютеров превысило десять миллионов.
В 2010 году Международная космическая станция была подключена к интернету. А в 2011 году резолюция ООН подтвердила право людей пользоваться интернетом, и с тех пор отключение регионов от сети стало считаться нарушением международных прав человека.
Преимущества интернета очевидны:
- возможность ведения бизнеса,
- получение информации,
- просмотр фильмов, чтение литературы,
- общение с друзьями и единомышленниками,
- удаленная работа,
- обучение и так далее.
- шанс для осуществления финансовых махинаций,
- отрицательное психологическое и социальное воздействие,
- формирование преступных сообществ, привлечение в них людей и распространение разрушительной деятельности,
- возможность написания анонимных оскорблений, угроз и других подобных действий.
Каждый день мы выполняем различные действия через Интернет:
- оплачиваем счета и покупаем товары в магазинах,
- общаемся и общаемся,
- оформляем и передаем документы,
- используем услуги интернет-магазинов,
- записываемся на процедуры и услуги,
- обучаемся,
- ищем нужную информацию,
- работаем,
- управляем системами удаленно (видеонаблюдение, отключение и включение электроприборов, системы для домашнего использования),
- смотрим фильмы, читаем книги и многое другое.
Каждый день мы узнаем из новостей в Интернете о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – чем заняты наши знакомые.
Ищете инструкцию по использованию какого-то средства или полезный совет по бытовым вопросам? Обратитесь к интернету.
Хотите узнать мнение экспертов или обычных пользователей о продукте (книге, фильме, отеле, специалисте, клинике и т.д.)? Заходите на различные сайты и читайте отзывы.
Короче говоря, говорить о том, что жизнь была лучше без интернета – не имеет смысла. Конечно, есть люди, которые осознанно не пользуются всемирной паутиной, но это не означает, что они не сталкиваются с ее элементами. В любом случае, они пользуются услугами, которые каким-то образом связаны с Интернетом; по крайней мере, они:
- оплачивают покупки картой в магазинах,
- покупают товары, заказанные кем-то на веб-сайтах.
Читайте также: Как уговорить детей завести котенка.
Поэтому смело можно сказать, что лишь те, кто живет в лесу и добывает себе пищу традиционными способами – охотой, рыбалкой, сбором, не знакомы с интернетом и его использованием. Все остальные члены общества, каким-то образом, имеют связь с сетью Интернет.
Вопросы, на которые наука не может дать однозначного ответа, включают понятие «интернет-зависимость», которое не было утверждено и не было введено в научный оборот из-за недостаточной степени изученности. Ученые рассматривают зависимость как один из процессов, возникающих на биохимическом уровне, и не у всех пользователей прослеживается связь с интернетом в таком контексте.
В любом случае, мозг любителя компьютерных игр реагирует на них так же, как мозг наркомана на получение следующей дозы. Этот процесс сопровождается выделением гормона дофамина, который отвечает за ощущение удовольствия в организме.
Таким образом, любой игроман может развить зависимость на биохимическом уровне. Постоянное проведение времени за игрой побуждает человека играть все больше и больше, чтобы поддерживать уровень дофамина в крови. Если же происходит отсутствие доступа к компьютерным персонажам, начинается настоящее состояние ломки.
Предпочтения и выбор в основном зависят от возраста ребенка. Дети от 3 до 9 лет познают мир, им интересно, что и как устроено, почему работает и в чем суть. Поэтому развивающие игры со всеми достижениями и бонусами увлекают их в виртуальный мир.
Современные игры полны заданий, которые помогают развивать практические навыки, поэтому не стоит полностью запрещать ребенку их использование. Однако, необходимо следить за временем, проведенным в игре. Чтобы избежать конфликтов, лучше согласовывать с ребенком, когда он может играть, а когда нужно заняться другими делами.
Подростки нуждаются внимании, поощрении и поддержке. Поэтому игры интересуют их несколько меньше, чем социальные сети. В сети ребенок может высказаться таким образом, каким никогда не сможет в реальной жизни. Там он может общаться, не боясь осуждения родителей, если такое присутствует в реальности.
Разберемся с тем, как детям вести себя в магазине, чтобы все прошло гладко.
Когда ребенок проводит много времени в игре, он формирует привычку или зависимость, которая проявляется так же, как и любая другая зависимость: нетерпение, отсутствие навыков адаптации к реальности, агрессия, злость, лень, апатия, депрессия.
Подростки старшего возраста придают большое значение своему внешнему виду и отношениям с противоположным полом. Они создают разные аккаунты, представляют себя другими личностями, меняют возраст и внешность. Все это происходит потому, что подростки ищут себя и не всегда принимают себя такими, какие они есть.
Продолжение конфликта приведет к ощущению обиды, изоляции и возвращению в виртуальное пространство. Почему? Потому что здесь, в реальной жизни, близкие люди не могут понять его, в то время как там, в онлайн-мире, полно таких же “невинно пострадавших”, которые всегда окажут поддержку друг другу.
И опять время летит, история повторяется…
Ситуация усугубляется, когда отчаявшиеся понять друг друга “отцы и дети” впадают в состояние ненависти. Именно на этом фоне происходят преступления: убийства, телесные повреждения, избиения, распад семьи, кражи.
В сети Интернет также активно действуют педофилы и извращенцы, которые часто остаются безнаказанными. Дети, которые начинают переписываться или устанавливать контакт с ними, испытывают страх и боятся рассказать родителям о происходящем из-за угроз, которые им делают.
Поэтому очень важно контролировать время, которое ребенок проводит в интернете, а также общение, которое он ведет. Начало перемен в поведении и отношениях с близкими может происходить именно здесь.
Таким образом, родители уже не в состоянии полностью защитить своих детей от негативного воздействия. Запреты не будут иметь должного эффекта. Самым лучшим способом будет научить детей рациональному использованию интернета как информационного ресурса. Вместе с ними посещайте интересные веб-страницы, обращайте внимание на нежелательные сайты и всплывающие уведомления, сосредоточьтесь на том, что в данный момент нужно вам.
Если вы не будете отвлекаться на просмотр других страниц, то ваш ребенок с большей вероятностью усвоит этот подход к использованию сети. В противном случае, если вы будете переходить с одной страницы на другую, то и он будет делать то же самое.