Подвижные игры для детей

Уличные игры для девочек

«Резиночка» «Секретик» «Дочки и матери»
Существуют различные вариации игр с использованием обычной бельевой резинки, которая связывается в кольцо. Одна из девочек копает в песке небольшую ямку, прячет туда небольшой предмет и снова зарывает песком. Смысл игры в том, что нужно надежнее спрятать свой секретик и найти, где припрятан тайный предмет другой команды. Здесь нет каких-то определенных правил и инструкций. Девочки приносят на улицу своих «детей» — кукол, бутылочки, одежду, игрушки. Кормят, качают, переодевают кукол. Либо мамами и дочками становятся по договоренности сами девочки.

Уличные  игры для мальчиков

«Войнушка» «Казаки-разбойники»
Традиционная мальчишеская игра, в которой мальчики подражают солдатам и ведут «бой». Команда разбойников загадывает пароль и убегает. При этом участники отмечают свой путь стрелками на стенах, деревьях и асфальте. Команда казаков через некоторое время начинает погоню за разбойниками. Найденного участника приводят в штаб и пытаются выведать пароль. Целью игры является поиск всех разбойников и открытие секретного слова. Более подробные правила вы найдете здесь.

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Подвижные игры для маленьких детей 3-4, 4-5 лет  в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

  • Подвижная игра “Мыши водят хоровод”

Цель: развивать двигательную активность

Описание:

  1. Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота».
  2. Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза.
  3. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
  4. Мыши водят хоровод,
    На печи дремлет кот.
    Тише мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите,
    Вот проснется Васька кот —
    Разобьет наш хоровод!»
  5. Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра “Солнышко и дождик”

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Что еще почитать  Игры-эстафеты «23 февраля»

Описание:

  1. Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом».
  2. После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении.
  3. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место.
  4. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!».
  5. Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра “Воробушки и кот”

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание:

  1. На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки.
  2. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки.
  3. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание:

  1. Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке).
  2. Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.
  3. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку).
  4. «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра “Кот и мыши”

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание:

  1. Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены).
  2. В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель.
  3. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу.
  4. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места.
  5. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников “У медведя во бору”

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Что еще почитать  Картотека подвижных игр с примерами

Описание:

  1. Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем».
  2. На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры.
  3. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
  4. У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру.
    А медведь не спит,
    И на нас рычит.
  5. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание:

  1. На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2 метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
  2. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног.
  3. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку.
  4. Затем снова включаются в игру.

  • Игра “Снежинки и ветер”

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание:

  1. По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»).
  2. По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

  • Игра “Медведь и пчелы”

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание:

  1. Участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел».
  2. Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.
  3. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей».
  4. В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание:

  1. В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
  2. Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло,
    Глянь на небо —
    Птички летят,
    Колокольчики звенят!
    Раз! Два! Три! Беги!
  3. Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки.
  4. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки.
  5. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
Что еще почитать  "Казаки-разбойники" - правила игры, знакомой ещё нашим бабушкам и дедушкам

  • Игра “Хитрая лиса”

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание:

  1. С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы».
  2. Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу.
  3. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
  4. После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой.
  5. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга.
  6. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!».
  7. Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать.
  8. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра “Удочка”

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: Участники располагаются по кругу.

  1. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком.
  2. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей.
  3. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног.
  4. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Подвижная игра “Мышеловка”

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание:

  1. Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше.
  2. После этого оба хором говорят:
  3. «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
    Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»
  4. Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками.
  5. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников.
  6. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет.
  7. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Источники:

  • https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey
  • https://www.pravmir.ru/60-igr-na-svezhem-vozduhe/
  • https://urok.1sept.ru/articles/676422
  • https://kukuriku.ru/dosug-i-razvlecheniya/na-ulice/ulichnie-igry/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: