Уличные игры для девочек
«Резиночка» | «Секретик» | «Дочки и матери» |
---|---|---|
Существуют различные вариации игр с использованием обычной бельевой резинки, которая связывается в кольцо. | Одна из девочек копает в песке небольшую ямку, прячет туда небольшой предмет и снова зарывает песком. Смысл игры в том, что нужно надежнее спрятать свой секретик и найти, где припрятан тайный предмет другой команды. | Здесь нет каких-то определенных правил и инструкций. Девочки приносят на улицу своих «детей» — кукол, бутылочки, одежду, игрушки. Кормят, качают, переодевают кукол. Либо мамами и дочками становятся по договоренности сами девочки. |
Уличные игры для мальчиков
«Войнушка» | «Казаки-разбойники» |
---|---|
Традиционная мальчишеская игра, в которой мальчики подражают солдатам и ведут «бой». | Команда разбойников загадывает пароль и убегает. При этом участники отмечают свой путь стрелками на стенах, деревьях и асфальте. Команда казаков через некоторое время начинает погоню за разбойниками. Найденного участника приводят в штаб и пытаются выведать пароль. Целью игры является поиск всех разбойников и открытие секретного слова. Более подробные правила вы найдете здесь. |
Подвижные игры для младшего дошкольника
Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Подвижные игры для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.
- Подвижная игра “Мыши водят хоровод”
Цель: развивать двигательную активность
Описание:
- Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота».
- Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза.
- Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
- Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!» - Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
- Игра “Солнышко и дождик”
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание:
- Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом».
- После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении.
- Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место.
- Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!».
- Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
- Игра “Воробушки и кот”
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание:
- На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки.
- На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки.
- «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
- Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”
Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.
Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание:
- Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке).
- Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.
- По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку).
- «Автомобиль» возвращается в «гараж».
- Игра “Кот и мыши”
Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.
Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание:
- Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены).
- В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель.
- Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу.
- Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места.
- Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
- Подвижная игра для дошкольников “У медведя во бору”
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание:
- Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем».
- На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры.
- Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
- У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит. - Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
- Через ручеек (подвижная игра с прыжками)
Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание:
- На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2 метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
- Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног.
- Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку.
- Затем снова включаются в игру.
- Игра “Снежинки и ветер”
Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Описание:
- По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»).
- По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).
- Игра “Медведь и пчелы”
Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Описание:
- Участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел».
- Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.
- Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей».
- В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
- Игра “Горелки”
Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
Описание:
- В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
- Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги! - Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки.
- Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки.
- Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
- Игра “Хитрая лиса”
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание:
- С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы».
- Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу.
- Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
- После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой.
- Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга.
- После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!».
- Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать.
- После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
- Игра “Удочка”
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: Участники располагаются по кругу.
- В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком.
- Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей.
- Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног.
- Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.
- Подвижная игра “Мышеловка”
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание:
- Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше.
- После этого оба хором говорят:
- «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!» - Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками.
- На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников.
- Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет.
- Участник, оставшийся самым последним, является победителем.
Источники:
- https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey
- https://www.pravmir.ru/60-igr-na-svezhem-vozduhe/
- https://urok.1sept.ru/articles/676422
- https://kukuriku.ru/dosug-i-razvlecheniya/na-ulice/ulichnie-igry/